Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчет цен на основе издержек производства




Цели

Лекция №9 Цена и ценовая политика предприятия

1. Перечислить и охарактеризовать четыре типа рыночной конкуренции.

2. Объяснить, как фирмы определяют спрос на свои товары.

5. Рассказать, как фирмы выбирают методы ценообразования.

4. Назвать три фактора, влияющих на установление окончательной цены товара.

Прежде чем приступить к продажам того, что фирма произвела (или доставила на данный рынок), ее соответствующие службы должны рассчитать, обосновать и установить цену на единицу произведенной (или доставленной) продукции. В условиях рыночной экономики эта работа выполняется службами маркетинга, причем значимость задач ценообразования в функциональной структуре маркетинга предприятий (фирм) имеет тенденцию к возрастанию. Поскольку цена является одним из ведущих внутренних факторов маркетинга, наряду с самим товаром (его разработкой), местом продажи и стимулированием сбыта (продвижением товара на рынок), да к тому же еще имеющим тенденцию к возрастанию значимости, есть смысл рассмотреть ее формирование более основательно. Не лишним будет разобраться и с экономической природой цены, с различными ее теориями, концепциями, несмотря на то, что некоторые из них сейчас признаны не соответствующими действительному положению дел. Но как знать, возможно, и в отвергаемых в настоящее время теориях есть рациональное зерно истины, которое может быть использовано при решении конкретных практических задач в процессе развития отечественной системы ценообразования.

Известны два метода установления цен на основе издержек производства: метод полных затрат и маргинальный метод. Применение каждого из них рассмотрим на следующем условном примере.

Метод полных затрат Пусть предприятие производит три модели детских игрушек по образу одного из персонажей национальных сказок ¾ модель А, модель В и модель С. Переменные затраты, включая труд и материалы, имеют следующие величины в расчете на одно изделие:

· модель А ¾ 0,08 ден. ед.;

· модель В ¾ 0,13 ден. ед.;

· модель С ¾ 0,20 ден. ед.

Постоянные затраты, в которые включены заработная плата торговых агентов, административные расходы и затраты на сбыт, составляют 15 тыс. ден. ед. Если известны объемы продаж, в том числе и в прошлом периоде, то постоянные издержки между различными изделиями можно распределить пропорционально этим объемам (табл. 10.1).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 200; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.