Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные составляющие конкурентоспособности товара

Конкурентоспособность товаров фирмы является основным условием устойчивого положения фирмы на рынке. Она характеризуется набором свойств, удовлетворяющих нужды и потребности покупателей. Конкурентоспособность товара всегда привязана к месту продажи (рынку) и времени продажи. Ее нельзя декларировать, так как она оценивается только рынком, при сопоставлении с товарами-конкурентами и условиями их продажи. В конечном итоге конкурентоспособность влияет на объем продаж и долю охвата рынка.

При расчете показателя конкурентоспособности необходимо определять показатели по трем группам:

  • показателям, характеризующим полезность товара для потребителей, к которым относятся, прежде всего, качественные характеристики: назначение, надежность, ремонтопригодность, эргономичность, эстетичность и другие. Данные показатели сравниваются с характеристиками товаров- конкурентов;
  • показателям, характеризующим цену потребления товара, включающую покупную цену и текущие затраты в течение всего срока использования товара. Данные показатели также сравниваются с характеристиками товаров-конкурентов;
  • нормативным показателям: безопасности использования, патентной чистоты, соответствии стандартам и другим. К данным показателям предъявляются очень жесткие условия, невыполнение их приводит к тому, что товар оказывается неконкурентоспособным.

Необходимо отметить, что успех товара на рынке определяется не только показателем конкурентоспособности, но условиями продажи (условиями поставки и расчета, уровнем ответственности продавца за выполнение обязательств и гарантий и другими) и престижем фирмы-производителя.

Контрольные вопросы:

1.Основные составляющие товарной политики фирмы

2. Этапы разработки нового товара

3. Назначение и основные функции упаковки товара

4. Товарный знак, его основные функции и требования, предъявляемые к нему.

5. Классификация товаров по различным признакам

6. Основные принципы управления товарным ассортиментом фирмы

7.Основные составляющие конкурентоспособности товара.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Основные типы рынка и особенности ценообразования на них
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 769; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.