Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинар. Вариант сетки соотношений в оплате труда работников разных квалификационных групп предприятий

Вариант сетки соотношений в оплате труда работников разных квалификационных групп предприятий

 

 

Примечание: символ «X» означает применение конкретной «вилки» к определенной квалификационной группе работников.

 

Сокращение числа всевозможных премий, доплат и надбавок, полное исключение их из организации заработной платы значительно упростит механизм оплаты труда, сделает его более понятным и доступным для работников.

Сохраняя основные принципы построения модели оплаты труда, изменяя и добавляя лишь отдельные элементы ее организации, можно получить ряд разновидностей и модификаций, имеющих свою специфику применения и дополнительные преимущества в процессе стимулирования труда работников предприятий и организаций. Кроме того, модель может эффективно использоваться для интеграции распределения доходов по труду и собственности*.

* См.: Волгин Н.А., Плакся В.И., Цьовх С.А. Стимулирование производительного труда. Брянск, 1995.

 

Реформирование оплаты труда работников бюджетной сферы должно начинаться с резкого повышения ставки первого разряда (МРОТ) до уровня не ниже прожиточного минимума и с преобразований Единой тарифной сетки (ETC). В этом направлении предлагаются разные позиции и подходы. Однако ближайшими для решения могут рассматриваться следующие действия.

– Либерализация ETC, придание ей статуса обязательно-рекомендательного норматива. Из обязательных элементов для организаций при построении систем стимулирования труда можно выделить два: 1) минимальная заработная плата определяет ставку первого разряда, которая должна в максимально короткие сроки приблизиться к прожиточному минимуму; 2) соблюдается установленная дифференциация в оплате труда между крайними (I и XVIII) разрядами ETC.

Остальные вопросы организации оплаты труда работников отраслей социальной сферы и построения ETC решают сами коллективы (межразрядные коэффициенты, количество разрядов и т.д.) с учетом их особенностей, качественного состава персонала, финансовых возможностей и т.д.

– Проведенное с 1 декабря 2001 г. сокращение дифференциации в оплате труда между крайними разрядами ETC (с 1:10 до 1:4,5) можно считать правильным, однако его следовало бы проводить при обязательном опережающем увеличении минимальной заработной платы и ставки первого разряда. В противном случае это сокращение может привести к серьезным проблемам и деформациям в стимулировании труда специалистов и руководителей, роста квалификации и профессионализма.

Признавая объективно необходимыми преобразования в системе стимулирования и оплаты труда государственных служащих России, целесообразно рассматривать возможные варианты стимулирования и оплаты труда государственных служащих только в контексте предстоящей административной реформы и модернизации института государственной службы в целом.

Для построения научно обоснованных моделей стимулирования труда госслужащих необходимо целенаправленно и профессионально заниматься научными изысканиями и практикой организации их труда (нормирование, системы измерения и учета количества и качества труда, условий труда и т.д.).

В настоящее время с учетом реальных экономических, финансовых, политических, социальных и других российских условий нецелесообразно и даже опасно резкое (в 4-15 раз) увеличение окладов государственных служащих, предлагаемое отдельными организациями и учеными. Данный процесс должен проходить поэтапно, в зависимости от динамики важнейших макроэкономических показателей страны, определяющих перспективы ее социально-экономического развития (ВВП, ВНП и др.).

В организации оплаты труда российских чиновников федерального и регионального уровня, при определении размеров их окладов следует учитывать региональный аспект, т.е. вознаграждения региональных госслужащих не должны на астрономические суммы, как сейчас, быть выше минимальной и средней заработной платы работников реального сектора экономики и бюджетной сферы соответствующих территорий.

 

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Система оценки квалификации | Исторический и международный опыт организации социального страхования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.