Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Состав и нормирование накладных расходов




 

Как отмечалось, накладные расходы - это сумма средств, предназначенных для возмещения затрат участвующих в инвестиционном процессе организаций, связанных с созданием общих условий строительства (ремонта), его организацией, управлением и обслуживанием.

Состав накладных расходов в различных системах ценообразования отличается друг от друга.

В настоящее время, согласно Методическим указаниям по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-4.99)/13/, в состав накладных расходов входят: административно-хозяйственные расходы (в среднем около 40% общей величины накладных расходов); расходы на обслуживание работников строительства (около 41%); расходы на организацию работ на строительных, ремонтно-строительных и монтажных площадках (около 15%) и прочие накладные расходы (около 4%).

В отличие от прямых затрат, величина накладных расходов определяется не непосредственным расчетом, а в процентном отношении к общей сумме прямых затрат или к их части.

В системах 1984 и 1991 гг. на большинство общестроительных работ нормативы накладных расходов устанавливались Госстроем России дифференцированно по различным организациям (концернам и ассоциациям) (например, по Нефтегазстрою - 14,4% (13,8%), Росуралсибстрою - 17,2% (16,0%)). В скобках указаны нормативы 1991 г.

В настоящее время согласно/6/ действует следующая система нормативов накладных расходов:

- укрупненные нормативы для всех исполнителей;

- нормативы по видам строительных и монтажных работ;

- индивидуальные нормы для конкретной организации;

- предельные нормы накладных расходов на строительные, монтажные, специальные строительные, предназначенные для определения стоимости работ в базисном уровне цен.

Укрупненные нормативы по основным видам строительства рекомендуется использовать для разработки открытых (инвесторских) смет и на стадии подготовки тендерной документации при проведении подрядных торгов. Величину накладных расходов по промышленному строительству[4] согласно Методическим указаниям по определению величины накладных расходов в строительстве МДС 81-33.2004 рекомендовано принимать в размере 112% от суммы оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов.

Нормативы по видам строительных и монтажных работ согласно МДС 81-33.2004 рекомендовано применять на стадии разработки рабочей документации, а также для расчетов за выполненные работы. Например, на земляные работы, выполняемые механизированным способом, норма накладных расходов 97%, на металлические конструкции – 90%, на магистральные трубопроводы газонефтепродуктов – 120%, на автомобильные дороги – 133%, на скважины на нефть и газ – 108%, на большинство видов монтажа оборудования 90%, на пусконаладочные работы 75% от фонда оплаты труда рабочих-строителей и машинистов (механизаторов). Однако с 31.01.2005 г. согласно письму Федерального агентства по строительству и ЖКХ (№ ЮТ-260/06) к указанным нормам для большинства организаций следует применять коэффициент 0,94.

Расчет индивидуальных норм накладных расходов осуществляется для конкретной организации методом постатейного калькулирования для учета реальных условий данного строительства, отличающегося от усредненных, предусмотренных в укрупненных нормативах.

Предельная норма накладных расходов принимается только для вновь образованных организаций в размере 14,2% от базисной сметной стоимости прямых затрат.

Общая величина накладных расходов определяется в локальных сметных расчетах (сметах). Порядок определения величины накладных расходов зависит от метода расчета сметной стоимости и стадии проектирования.

Например, при применении ресурсного метода, когда средства на оплату труда рабочих определены в текущем уровне цен, величина накладных расходов может быть определена на стадии проекта по формуле

; (1)

на стадии рабочей документации:

, (2)

где b - величина накладных расходов[5], руб.;

wo, wi - величины средств на оплату труда[6] рабочих-строителей и механизаторов в целом по объекту (комплексу) и виду работ, руб.;

ro – коэффициент, соответствующий укрупненному нормативу накладных расходов по данному виду строительства с учетом поправок (для промышленного строительства ro = 0,94×1,12 = 1,05);

ri - коэффициент, соответствующий нормативу накладных расходов по i - му виду строительных и монтажных работ также с учетом поправок.

Накладные расходы следует отличать от косвенных расходов, которые учитывают затраты на содержание баз и управлений механизации при расчете цен эксплуатации строительных машин.

Необходимо особо выделить затраты, относящиеся к накладным расходам, но не учитываемые в действующих нормах накладных расходов:

- налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком;

- пособия в связи с потерей нетрудоспособности;

- расходы, возмещаемые заказчиками за счет прочих затрат, относящихся к деятельности подрядчика:

а) затраты по перевозке работников, проживающих от места работы на расстоянии более 3 км, автомобильным транспортом, если коммунальный или пригородный транспорт не в состоянии обеспечить их перевозку;

б) дополнительные затраты, связанные с осуществлением подрядных работ вахтовым методом;

в) затраты, на перебазирование строительных организаций и их подразделений на другие стройки

г) предусмотренные законодательством РФ затраты, связанные с набором рабочей силы, включая оплату выпускникам учебных заведений проезда к месту работы и отпуска перед началом работы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1056; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.