КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конфликты в канале распределения и пути их урегулированияЛекция 12 10.11.2009 СРЕДИ ВМС ВЫДЕЛЯЮТ: → Корпоративные – объединенные последовательные стадии производства и распределения под 1 владельцем, который осуществляет общее руководство каналом → Договорные – состоят из независимых производственных и распределительных организаций разных ур системы, связанных договорными отношениями в целях большей экономии или лучших коммерческих результатов, чем это можно было бы получить, действуя в одиночку. * договорная цепь под эгидой оптовиков – это ВМС, в которой оптовик организует договорные цепи независимых разных торговцев с целью помочь им в конкуренции с крупными распределительными цепями * кооперативы розничных торговцев – группы независимых различных торговцев или магазинов розничной торговли, объединяющихся для централизованных совместных закупок ведения общего складского хозяйства и проведения общей политики в области закупок и продвижения товара * франшизные организации – в основе данной ВМС лежит метод организации производственно-сбытовой деятельности, основанный на представлении привилегии на право или сбыт продукции из участков канала другому, именуемый франшизой. Привилегии могут заключатся в предоставлении права владения хоз деятельности под известной маркой, использование патента, авторского права, метода ведения бизнеса. 3 типа франшизных организаций: - система привилегий различных торговцев под эгидой производителя (автомобильная отрасль) - система оптовиков под эгидой производителя (широко используется в отрасли напитков – кока-кола) - система привилегий розничных торговцев под эгидой фирмы сферы услуг, согласно которой такая фирма предоставляет право различным торговцам обслуживать потребителей (компания «Макдональдс»)
§ Вертикальные – возникают между различными уровнями канала (между производителями и дилерами, производителю могут предъявляться претензии относительно качества товара и выполнения графика его отгрузки) § Горизонтальные – возникают между организациями – между дилерами обслуживающими одного производителя, эти конфликты связаны с несогласованной политикой ценообразования и проникновения одного из дилеров в зону деятельности другого. Для урегулирования конфликтов необходимо выполнение двух условий: * предположение установления четких ролей для всех участников канала, это касается как нормы прибыли, так и обязанностей ими выполняемых * разработка определенных мер по координации деятельности участников канала, что обычно предполагает наличие лидера в канале и положительной реакции со стороны его участников, лидер канала распределения д. иметь возможность влиять на всех участников канала. Источники власти лидера канала распределения: - контроль ресурсов - размер фирмы - возможность вознаграждать - референтный авторитет - возможность принуждать Выбор канала распределения осуществляется на основе экономических критериев (сравнение объема реализации с затратами на создание и поддержание канала с точки зрения возможностей контролировать деятельность канала и адаптировать его под сбыт новой продукции или под работу на новых условиях). Правильный выбор каналов распределения, их эффективное использование влияет на объем сбыта организации в целом.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 953; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |