КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка эффективности профилактики
Этап. Контрольно-аналитический этап технологии профилактики социальной работы Эффективность первичной социальной профилактики должна по возможности оцениваться с учетом изменений динамики той или иной социальной проблемы и обуславливающих ее факторов. В профилактической работе с конкретной семьей, группой, клиентом предполагаются более конкретные результаты. Если целью профилактической работы с группой подростков «особого внимания», в т.ч. входящих в категорию «условно осужденные», является предупреждение повторных правонарушений, то ожидаемыми результатами деятельности станут: - уменьшение числа повторных правонарушений; - формирование у несовершеннолетних позитивных жизненных установок и ценностей; - привлечение сети социальных контактов для решения проблем подростков и их семей; - формирование у несовершеннолетних навыков и умений коррекции собственного поведения, взаимоотношений со сверстниками, родителями, взрослыми. В данном случае критериями оценки эффективности проделанной работы станут: · качественные критерии: - позитивные изменения в поведении подростков; - несовершение несовершеннолетними повторных преступлений и антиобщественных действий; - улучшение психо-эмоционального климата в семьях; - повышение уровня оперативности и согласованности межведомственногово взаимодействия; - укрепление семейных связей и возобновление родственных отношений; · количественные критерии: - количество несовершеннолетних, снятых с учета в ОДН УВД по исправлению; - количество подростков, возвращенных в учебные заведения; - количество трудоустроенных несовершеннолетних и т.д.
В зависимости от направленности профилактической работы показателями эффективности деятельности можно считать сокращение числа проблемных семей, разводов, численности правонарушений, совершенных несовершеннолетними, матерей и отцов-одиночек, социальных сирот, абортов, увеличения числа официально зарегистрированных браков, рождаемости, возросшая компетентность населения в отношении современных социальных проблем, оздоровление общества, позитивные социальные изменения и т.д. Следует различать кратковременные и долговременные показатели эффективности. К первым относятся результаты, полученные сразу после проведения мероприятия, осуществления конкретных действий социального работника. К долговременным показателям эффективности можно отнести результаты, полученные спустя 1-3 и более лет после начала вмешательства, а если дело касается изменений на психо-физическом уровне (например, наркомания или алкоголизм), то на границе смены поколений. Для оценки эффективности профилактической работы возможно проведение контрольных проверок, конкретных социологических исследований (например, изучение общественного мнения), и их результатом могут стать: - управленческие решения; - информированность заинтересованных органов; - материалы, опубликованные в СМИ; - отчеты перед общественностью. В научной литературе по социальной работе работа специалистов с лишь прогнозируемой общественной или семейной проблемой, явлением, ситуацией порой называют первичной профилактикой, а их деятельность в направлении уже существующих – вторичной профилактикой. Следует отметить, что так или иначе они осуществляются даже не параллельно, а скорее одновременно, тесно связаны, взаимопроникают в содержание друг друга. Как показывает практика, система социальной работы еще не стала областью профессиональной деятельности, в которой широко применяются профилактические методы воздействия на семью. Причины здесь во многом кроются в том, что объективные (экономика, политика, социальная сфера и т.д.) и субъективные (уровень знаний, кадры) факторы не всегда способствуют развитию системы профилактических мероприятий. Однако знание специалистами технологии профилактики повышает эффективность социальной работы.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 3530; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |