Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Равновесие спроса и предложения. Величина предложения – это количество товаров и услуг, которое продавцы готовы продать в данное время

Величина предложения – это количество товаров и услуг, которое продавцы готовы продать в данное время, в данном месте и при данных ценах. При этом, чем выше цена, тем продадут данного товара больше и, наоборот, чем ниже цена, тем продадут данного товара меньше. Как видим, между ценой и объемом предложения существует прямая связь. Данная связь и составляет сущность закона предложения.

Лекция

Предложение. Закон предложения. Факторы предложения.

Предложение – это совокупность товаров и услуг, которые находятся на рынке и могут быть проданы производителями по существующим ценам. Различают индивидуальное и рыночное предложение. Рыночный объем предложения является агрегированной величиной и может быть получен путем суммирования объемов предложения отдельных производителей при всех возможных ценах.

Графически данная связь выглядит в виде восходящей кривой, называемой кривой предложения и обозначается буквой S. Для построения кривой предложения на оси абсцисс откладываем значение объема предложения, а на оси ординат – значение цены предложения.

S2

P S

S1

b

 

a

 

Qs

Рис.4.2

Увеличение предложения смещает кривую предложения вправо от S к S1, а сокращение предложения смещает кривую предложения влево от S к S2 (рис. 4.2). Если же изменяется величина предложения, то происходит движение по кривой от точки «а» в точку «в» по фиксированной кривой предложения. Причиной тому служит изменение цены.

Само же предложение изменяется под влиянием неценовых факторов. Среди них:

а ) цены на ресурсы.

Так, с ростом (сокращением) цен на ресурсы издержки производства увеличиваются (сокращаются), что приводит к сокращению (увеличению) предложения товаров и смещению кривой предложения влево (вправо).

б) используемые технологии.

применение более эффективных технологий позволяет производить продукты с меньшими затратами, что приводит к увеличению предложения и смещению кривой предложения вправо.

в) уровень налогообложения и дотаций.

Сокращение величины налогов с компаний приводит к сокращению издержек производства, а, следовательно, к росту предложения, что смещает кривую предложения вправо. Если государство датирует предприятие (оказывает временную помощь), то издержки последнего сокращаются, а предложение увеличивается.

г) инфляционные ожидания производителей.

Ожидания повышения цен на товары в будущем приводит к сокращению предложения в настоящем, что смещает кривую предложения влево. И напротив, ожидание понижения цен на товары в будущем приведет к увеличению предложения в настоящем и смещению кривой предложения вправо.

д ) число производителей данного товара на рынке.

Чем больше производителей данного товара на рынке, тем больше совокупное предложение, и наоборот.

Зависимость объема предложения от определяющих его факторов называется функцией предложения. В общем виде функция предложения записывается следующим образом:

Qs =f (Px, Pa, K, T, IE, N),

где Px –цена продаваемого товара;

Pa - цены на ресурсы;

К - применяемые технологии;

Т - налоги и дотации;

IE – инфляционные ожидания производителей;

N -количество продавцов данного товара.

Зависимость объема предложения только от цены записывается так:

Qs =f (Px)

Функция предложения от цены может быть задана тремя способами:

- табличным;

- графическим;

- аналитически

Так, линейная функция предложения может иметь следующий вид:

Qs = -a + bPx

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Число потребителей данного товара на рынке | Государственное регулирование цен и его последствия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 180; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.