Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Налоговые доходы




Собственные доходы республиканского бюджета

Доходы и расходы республиканского бюджета

Бюджетная классификация Республики Беларусь

Принципы бюджетной системы Республики Беларусь

Бюджетная система РБ и ее принципы

Бюджет – план формирования и использования денежных средств для обеспечения реализации задач и функций государства.

Закон о республиканском бюджете на очередной финансовый год, решения местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год должны вступают в силу с 1 января очередного финансового года и действуют по 31 декабря.

Бюджетные отношения – отношения между участниками бюджетного процесса, возникающие при составлении, рассмотрении, утверждении, исполнении республиканского бюджета, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, при осуществлении заимствований в бюджеты, при возникновении межбюджетных отношений.

Бюджетная система Республики Беларусь – регулируемая законодательством совокупность республиканского бюджета и местных бюджетов.

Местные бюджеты (сегодня в РБ 1664 местных бюджета) делятся на:

- бюджеты первичного уровня (сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения));

- бюджеты базового уровня (районные и городские (городов областного подчинения));

- бюджеты областного уровня (областные бюджеты и бюджет г. Минска).

Консолидированный бюджет представляет собой свод бюджетов на соответствующей территории без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.

Межбюджетные трансферты – бюджетные средства, передаваемые из одного бюджета в другой на безвозвратной и безвозмездной основе.

1. Единство бюджетной системы обеспечивается единой законодательной базой, финансовой политикой, единой формой бюджетной документации и т.д.

2. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов означает, что все доходы и расходы подлежат отражению в бюджетах в обязательном порядке и полном объеме

3. Принцип сбалансированности бюджетов означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и и поступлений из источников финансирования его дефицита.

Дефицит бюджета – превышение расходов бюджета над его доходами.

Профицит бюджета – превышение доходов бюджета над его расходами.

4. Принцип гласности означает открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия закона о республиканском и местных бюджетах

5. Самостоятельность бюджетов – бюджеты формируются на основе собственных источников доходов и соответствующие госорганы самостоятельно определяют направления расходования средств бюджетов

6. Принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что должно быть предусмотрено достижение поставленных целей с использованием минимального объема бюджетных средств.

7. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов означает, что конкретные расходы бюджета не могут быть увязаны с конкретными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, за исключением:

- расходов государственных целевых бюджетных фондов;

- целевых средств, полученных из бюджетов других уровней;

- государственных займов.

8. Принцип достоверности бюджетов означает, что бюджеты формируются на основе обоснованных прогнозных показателей социально-экономического развития.

9. Принцип адресности и целевого назначения бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с направлением их на финансирование конкретных целей.

10. Принцип ответственности участников бюджетного процесса заключается в том, что каждый участник бюджетного процесса несет ответственность за свои действия (бездействие) на каждой стадии бюджетного процесса.

Бюджетная классификация Республики Беларусь – систематизированная группировка доходов и расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета, видов государственного долга Республики Беларусь, обеспечивающая республиканскую и международную сопоставимость показателей.

Состав бюджетной классификации Республики Беларусь:

1. Классификация доходов бюджета. Доходы бюджета в зависимости от экономического содержания подразделяются на группы. Группы - на подгруппы, которые подразделяются на виды. Доходы по видам включают в себя разделы и подразделы.

Доходы бюджета классифицируются по следующим группам:

а) Налоговые доходы:

б) Неналоговые доходы:

в) Безвозмездные поступления, к которым относятся необязательные текущие и капитальные платежи, которые включают в себя поступления от иностранных государств; международных организаций; другого бюджета в форме межбюджетных трансфертов, которые подлежат учету в доходах того бюджета, которому эти средства предоставляются.

2. Функциональная классификация расходов бюджета - группировка расходов, отражающая направление средств бюджета на выполнение функций государства. Первым уровнем функциональной классификации расходов бюджета являются разделы, определяющие расходование средств бюджета на выполнение функций государства. Вторым уровнем - подразделы, конкретизирующие направление средств бюджета на выполнение функций государства в пределах разделов: общегосударственная деятельность; национальная оборона; судебная власть; правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности; национальная экономика; охрана окружающей среды; жилищно-коммунальные услуги и жилищное строительство; здравоохранение; физическая культура, спорт, культура и средства массовой информации; образование; социальная политика

3. Программная классификация расходов бюджета является группировкой расходов бюджета по бюджетным программам и подпрограммам.

4. Экономическая классификация расходов бюджета является группировкой расходов бюджета по их экономическому содержанию. Выделяют:

- текущие расходы - на текущее функционирование

- капитальные расходы - расходы, связанные с увеличением стоимости основных средств, нематериальных активов, увеличением гос. имущества, созданием государственных запасов и резервов, приобретение земельных участков и имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности.

Предоставление средств из бюджета осуществляется в следующих формах:

- расходы на функционирование бюджетных организаций;

- бюджетные трансферты населению;

- бюджетные трансферты за границу;

- межбюджетные трансферты;

- субсидии организациям и физическим лицам - денежные средства, предоставляемые бюджетом на условиях участия в финансировании (софинансировании) производства товаров (работ, услуг).

- расходы на увеличение стоимости основных средств, нематериальных активов и материальных запасов;

- бюджетные ссуды -, денежные средства, выданные временно и безвозмездно (без платы) из республиканского или местных бюджетов для использования по целевому назначению

- бюджетные займы - денежные средства, выданные временно из республиканского или местных бюджетов для использования по целевому назначению с получением с заемщика процентов, исчисленных с суммы займа;

- бюджетные кредиты - денежные средства, предоставляемые из вышестоящего бюджета нижестоящему бюджету, а также из республиканского бюджета государственному внебюджетному фонду на возвратной основе;

- расходы на обслуживание долговых обязательств

5. Ведомственная классификация расходов республиканского бюджета и местных бюджетов является группировкой расходов бюджета, отражающей распределение бюджетных назначений по распорядителям средств республиканского бюджета и средств местных бюджетов соответственно

6. Классификация финансирования дефицита бюджета является группировкой источников финансирования, привлекаемых для покрытия дефицита бюджета, исходя из их видов и форм долговых обязательств.

7. Классификация видов государственного долга Республики Беларусь является группировкой внешних государственных займов и внутренних государственных займов исходя из видов кредиторов и форм долговых обязательств

Бюджетная роспись – распределение доходов и расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета по кварталам года в соответствии с бюджетной классификацией Республики Беларусь.

Бюджетная смета – финансовый план, устанавливающий объем, целевое направление и распределение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью для выполнения бюджетной организацией своих функций

В составе республиканского бюджета создаются резервные фонды Президента (не более 1% от доходов бюджета) и Правительства Республики Беларусь (не более 2% от доходов бюджета), в составе местных бюджетов – резервные фонды местных исполнительных и распорядительных органов (не более 1 % от доходов соответствующего бюджета). На 2013 год предусмотрено создание резервного фонда Президента Республики Беларусь, а также резервных фондов местных исполнительных и распорядительных органов в сумме превышающей установленные нормативы.

Расходование средств резервного фонда Президента осуществляется на основании решений Президента Республики Беларусь

Средства резервных фондов Правительства и местных органов расходуются на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и на непредвиденные расходы.

Доходы республиканского бюджета включают:

1. Собственные доходы

2. Межбюджетные трансферты из нижестоящего бюджета в республиканский передаются в случае превышения прогнозного объема доходов местного бюджета над прогнозным объемом его расходов.

1.1. Налоги на доходы (норматив отчислений в республиканский бюджет не более 50%.) Исключение составляют налоги на доходы, полностью зачисляемые в республиканский бюджет:

- от осуществления лотерейной деятельности по республиканским и международным лотереям

- от проведения электронных интерактивных игр

1.2.Налоги на прибыль (не более50%), кроме предприятий местной промышленности и жилищно-коммунального хозяйства, налоги на прибыль которых полностью зачисляются в местный бюджет

1.3.Налоги на товары и услуги:

- НДС (не более 70 %)

-Акцизы по водке и спирту

1.4 Экологический налог:

-в размере 100% за перемещение по территории Республики Беларусь нефти и нефтепродуктов; за производство и (или) импорт стеклянной тары, тары на основе бумаги и картона, а также за импорт товаров, упакованных в них;

-не более 20% за производство и (или) импорт пластмассовой тары, за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, за размещение отходов производства, за сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду

1.5 Сборы:

-таможенные

-за проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь;

-за предоставление права ввоза на территорию Республики Беларусь озоноразрушающих веществ

-оффшорный

-консульские

-гербовый

1.6 Пошлины:

-патентные

- таможенные (ввозные/вывозные) и проч.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 262; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.039 сек.