Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Beat Street




Заключение

Хип-хоп прошёл очень долгий путь – от импровизированных экспериментов подростков из нью-йоркского гетто до культуры, которая позволяет решать социальные проблемы, в частности социализировать трудных подростков. Хип-хоп стал голосом разных угнетённых групп по всему миру. Эта исходит из самих основ хип-хопа как культуры гетто – больших городских районов, жители которых работают всю жизнь за небольшой процент от созданных ими результатов труда. То есть это люди, которые работают на кого-то. Им изначально задана верхняя планка развития, выше которой не позволено прыгнуть. Это и является сутью понятия гетто. Зародившись в таких условиях и сделав акцент на этом понятии, хип-хоп стал голосом этих гетто. Именно поэтому он распространился по всему миру и нашёл аудиторию в подобных районах по всему миру, независимо от среднего материального уровня их жителей.

С другой стороны, хип-хоп сегодня нельзя загнать в рамки только его уличной независимой составдяющей. Упакованный и прилизанный вариант каждого элемента хип-хопа сегодня замечательно продаётся индустрией развлечений. Многие из представителей такого хип-хопа забыли об истории и корнях культуры, многие никогда не интересовались её принципами, но при этом некоторые из них создают интересную музыку, танец или вносят свой вклад в современный стрит арт. И наконец, индустрия неизбежна, как и негатив, который в хип-хопе нашёл отражение в гангста рэпе. Главное, чтобы негатив или искусственный развлекательный хип-хоп продукт не уничтожал независимый и осмысленный хип-хоп. Тогда культура и индустрия смогут прекрасно сосуществовать, черпая друг от друга положительные составляющие.

Если же такого баланса нет, то ситуация меняется кардинально. Это мы можем видеть на постсоветском пространстве, где начавашись как подражание хип-хоп быстро превратился в аналог «российского шансона». Исключения, конечно же, есть, и они к счастью нееденичны, но и массовыми их также не назвать. Молодое поколение тех, кто называет себя в России рэпперами, зачастую вообще не слушают западный рэп, ни классический, ни современный. Их музыкальный кругозор сформирован второсортными копиями, которые не могут похвастаться ни оригинальностью и качество музыки и исполнения, ни содержанием текста. В итоге мы получаем третий сорт от подрастающих подражателей.

У американских рэпперов была масштабная музыкальная основа в виде джаза, соула и фанка. У последующих поколений к этим стилям добавился ещё и классический хип-хоп. Благодаря этому сформировалась независимая индустрия небольших лейблов, клубов и радиостанций. Всё это способствует формированию новых поколений хип-хоп культуры, помнящих её основы.

Сегодня хип-хоп изучают социологи и культурологи, а представители хип-хоп культуры читают о нём лекции в американских и европейских университетах и пишут книги. Люди понимают, что эта культура стала одним зеркал общества, отразив как его творческие возможности, так и весь негатив, которые происходит в социальном пространстве. Понимают они и то, что при всём идеологическом многообразии современного хип-хопа и спорности некоторых из этих идеологий, он объединяет людей и стимулирует их к мирному сосуществованию, независимо от различий. Именно поэтому хип-хоп стал интернациональной всемирной культурой.

 

Фильмы о хип-хопе и рэпе:

Wild Style (1983) – драма о хип-хоп и граффити культуре Нью-Йорка в начале 80-х.

Style Wars (1984) – документальный фильм о раннем периоде хип-хоп культуры в Нью-Йорке, ставший классическим для всего хип-хоп движения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.