Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Motorola




Практические задания

Контрольные вопросы

1. Дайте определение количественным и качественным маркетинговым исследованиям; укажите, чем они отличаются друг от друга?

2. Что представляет собой метод наблюдений? Что наблюдается и что регистрируется в процессе его реализации?

3. Опишите по крайней мере три различных направления использования метода фокус-группы?

4. Каким путем формируется состав фокус-группы?

5. Что такое измерение?

6. Дайте определение четырем типам шкал и укажите типы информации, заключенные в каждой из них.

7. Что представляет собой шкала Лайкерта?

8. Какие компоненты определяют содержание понятия «надежность измерения»?

9. Определите роль и назначение маркетинговых информационных систем на предприятии?

10. Назовите последовательность критериев обработки итогового отчета по маркетинговым исследованиям?

 

 

1. Спроектируйте шкалу измерений (обоснуйте выбор шкалы, число градаций, наличие или отсутствие нейтральной точки или градации; подумайте над тем, то ли вы измеряете, что планировали измерить) для следующих задач:

а) Фирма-изготовитель детских игрушек желает знать, как дошкольники реагируют на видеоигру «Поем с нами», в которой ребенок должен петь совместно с героями мультипликационного фильма.

б) Фирма-производитель молочных продуктов испытывает пять новых вкусовых добавок в йогурты и желает знать, как потребители оценят эти добавки с точки зрения степени их сладости, приятности и насыщенности вкуса.

2. Заполните таблицу, обосновав характеристику первичной и вторичной информации и определив основные методы сбора каждого вида информации.

 

Информация Характеристика Методы сбора информации
Первичная    
Вторичная    

 

3. Постройте структуру отрасли деятельности реального предприятия Республики Мордовия.

4. Составьте программу маркетингового исследования рынка товара в г. Саранск (Республике Мордовия).

5. Составьте опросный лист потребителя определенного товара.

6. На основе экспертного опроса относительно потребления какого-нибудь определенного продукта проведите сегментирование вашей группы.

7. Приведите примеры удачно позиционированных товаров на потребительском рынке.

8. Задача. По данным таблицы определите наиболее выгодные сегменты потребителей с точки зрения его максимальной численности и максимальной доли потребителей. Какие еще показатели необходимо учесть для определения наиболее выгодного сегмента с точки зрения максимальной его емкости.

 

Сегмент Численность населения (по данным Госкомстата), тыс. чел. Доля потребителей (по данным опроса)
До 15 лет 32,2 92%
От 15 до 23 лет 38,6 92%
От 23 до 35 лет 34,2 69%
От 35 до 45 лет 36,7 85%
От 45 до 55 лет 38,8 67%
Более 55 лет 45,0 50%

9. Рассмотрите и обсудите ситуацию «Новый мобильный порядок».

Новый мобильный порядок [1]

Долгое время производители мобильных телефонов делили рынок на три ценовых сегмента – дешевые модели, средние и дорогие. Однако буквально год назад эта классификация перестала отвечать структуре спроса. Революционную ситуацию в отрасли создали как производители телекоммуникационного оборудования, задавшие новые стандарты связи, так и сотовые операторы, насытившие рынок самыми изощренными услугами. Телефоны становились, с одной стороны, более доступными, а с другой – более «интеллектуальными». В сложившейся ситуации компании вынуждены были придумать для себя новую систему координат.

Одной из первых над этой проблемой задумалась Motorola. Летом 1999 года американская компания объявила о своей новой стратегии, получившей название «сегментация по запросам потребителей». «Новизна заключалась в том, что у компании появилась не одна общая линейка сотовых телефонов, а четыре. Каждая – для своей группы пользователей», – говорит продукт-менеджер Motorola Андрей Быченко. По его словам, дробление выглядит так. Серия Talkabout (модели Motorola Talkabout 180, 191, 205 и др.) предназначена для массового пользователя, предпочитающего недорогой, но надежный и достаточно оснащенный аппарат. Серия V (модели Motorola V50, V60,V70 и др.) адресована так называемым status seekers, то есть людям, которым необходим аппарат, подчеркивающий их высокое положение в обществе. Серия Timeport (Motorola Timeport 250, 260, 280) рассчитана на деловых людей, которым нужен телефон средней ценовой категории, но с максимальным набором функций. Наконец, серия Accompli объединяет продукты класса high end. Они призваны удовлетворить запросы продвинутых пользователей, желающих иметь под рукой гибрид телефона и PDA-компьютера.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 446; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.