Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Продукция




Корпоративные стратегии роста

Стратегии роста дают возможность ответить на вопросы, в каком направлении развиваться предприятию, чтобы лучше соответствовать требованиям рынка.

Матрица Ансоффа представляет собой инструмент для клас­сификации продукции и рынков в зависимости от возможностей продажи на рынке.

 

Существующие рынки Существующие товары Новые товары
Рынки «Проникновение на рынок» «Развитие продукции»
Новые рынки «Развитие рынка» «Диверсификация»

Предприятие может увеличить свой сбыт, используя 4 основных подхода:

  1. Проникновение на рынок (увеличение сбыта на старом рынке со старым товаром):
  • стимулирование покупок традиционными покупате­лями;
  • привлечение покупателей от конкурентов;
  • привлечение новых потребителей;
  • поиск новых возможностей использования продукта.

Применима, если организация имеет технологические или производственные преимущества, которые позволяют увеличивать рыночную долю за счет конкурентов, требует затрат на продвижение.

 

  1. Развитие рынка (выход со старым продуктом на новый рынок - географический, социально-демографический и т.д.):
  • выход на новые потребительские сегменты;
  • выход на новые территориальные рынки;
  • выход на новые сбытовые сети.

Подразумевает большие инвестирования в новые рынки, наличие связей в других регионах.

 

 

  1. Развитие продукта (новый продукт для существующего рынка):
  • инновации;
  • новая марка;
  • модификация ассортимента;
  • совершенствование параметров продукции, развитие инструментальных и эмоциональных характеристик.

Предполагает наличие развитой научно-исследовательской и конструкторской базы и персонала, мотивированного на поиск и освоение новых идей. Применение данной стратегии может закончиться неудачей, если конкурент может легко скопировать продукт, сэкономив на НИОКР, производстве и сбыте.

 

  1. Диверсификация (новый продукт на новом рынке).

Такую стратегию, требующую для своей реализации больших инвестиций, могут проводить обычно только крупные организации.

 

Разные стратегии имеют разную степень риска. У первой стратегий наименьший риск, меньшую вероятность успеха имеют (2) и (3), максимальный риск имеет диверсификация. Практика показывает, что вероятность успеха для стратегии «Проникновение» 1:1, для стратегии «Диверсификация» достижение успе­ха возможно лишь при каждой двадцатой попытке 1:12.

Пример: компания выпускает сладкие пончики и продает их на локальном рынке. Объем продаж фирмы стабилизировался, фирма размышляет над перспективами роста. Разберем, как фирма может расти, выбирая стратегии, предлагаемые И. Ансоффом.

1. Проникновение: продолжаем продавать пончики на локальном рынке, но для увеличения продаж можем устроить акцию: приведи двух друзей и получи пончик в подарок!

2. Развитие рынка: продолжаем производить пончики, но начинам их продажу на другом рынке, возможно, в близлежащем городе.

3. Развитие продукта: наряду с пончиками осваиваем производство пицц, реализуем оба продукта на старом локальном рынке.

4. Диверсификация: продолжаем продавать пончики в городе, в другом городе разворачиваем производство пиццы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 257; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.