КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маркетинговая политика распределенияПример 1.9 В результате расчета эффективности рекламы для ряда видов продукции АО “СМНПО им. М.В. Фрунзе” получены следующие данные (табл. 1.9).
Таблица 1.9 - Эффективность рекламы в разные периоды времени
Маркетинговая политика распределения – комплекс мероприятий направленных на эффективную реализацию продукции: выбор методов и каналов сбыта, формирование системы сбыта и системы товародвижения. Существуют такие методы сбыта товаров: 1. Прямой сбыт продукции товаропроизводителем потребителю. 2. Сбыт через посредников, в том числе: 2.1. Экстенсивный (реализация через максимальное количество посредников, например через розничную торговлю, для того чтобы довести продукцию до большего количества потребителей). 2.2. Интенсивный (реализация через ограниченное количество специально отобранных посредников). Он включает: · исключительное распределение (реализацию через одного посредника на рынке); · выборочное распределение (реализацию через нескольких посредников на рынке). Каждый из методов имеет свои преимущества и недостатки, выбор метода зависит от специфики предприятия, вида товара, условий работы на рынке и т.п. При этом предприятие может применять одновременно несколько методов - как на разных рынках или его сегментах, так и на одном. Канал сбыта – это путь, по которому товар движется от производителя к потребителю. В зависимости от количества посредников на этом пути, которые передают товар друг другу, каналы сбыта могут быть нулевого (прямой сбыт), первого (один посредник), второго (два посредники) и т.д. уровней. Кроме того, канал сбыта может быть узким или широким (рис. 1.16). Система сбыта может быть одноканальной или многоканальной. Так, предприятие, вырабатывающие продукты питания, может продавать их через розничную и выездную торговлю, фирмы оптовой торговли и т.п. Это делается для того, чтобы увеличить объемы продажи. Также выделяют: традиционную структуру системы сбыта, которую составляют один или несколько каналов сбыта, участники которых являются относительно независимыми друг от друга; горизонтальную – объединяют несколько участников одного уровня; вертикальную – один из участников контролирует деятельность других или есть их владельцем (совладельцем), чаще всего это производитель или оптовый торговец. Так, всем известная товарная марка JVC (аудио- и видеотехника) является торговой маркой посредника, который контролирует деятельность нескольких товаропроизводителей и сбытовую сеть. Канал сбыта выполняет такие функции: · продвижение продукции от товаропроизводителя до потребителя; · сбор информации, необходимой для планирования сбыта; · стимулирование сбыта; · налаживание и поддержание контактов с фактическими и потенциальными потребителями; · комплектация и приспособление товара к требованиям потребителей; · организация товародвижения, в т.ч. складирование и транспортирование; · финансирование деятельности канала сбыта; · принятие риска, например ответственности за сохранение товара при транспортировании.
Рис. 1.16. Одноуровневые каналы сбыта: а) узкий, б) широкий
Эти функции могут выполняться разными членами канала сбыта (товаропроизводителями или посредниками). Если их выполняет товаропроизводитель, его расходы растут, а соответственно и отпускная цена товара. При передаче части функций посредникам отпускная цена товаропроизводителя может быть уменьшена. Посредники в этом случае должны брать дополнительную плату, чтобы покрыть свои расходы. Какому из членов канала сбыта, и какие функции выполнять - это вопрос оценки сравнительной результативности и эффективности альтернатив.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 672; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |