Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Недостатки планирования

Принципы планирования.

- участие сотрудников в планировании

- непрерывность планирования

- преемственность (новые планы выполняются с учетом старых планов)

- гибкость (возможность пересмотра ранее принятых планов)

- согласование планов (координация планов подразделений)

- экономичность

- создание необходимых условий для выполнения планов

- реалистичность планирования.

 

- смещение фокуса внимания к второстепенным проблемам

- выдвижение в качестве цели планирования процесса, а не конечного результата

- слабое прогнозирование

- отсутствие навыков и недостаточный опыт планирования

- формальное выполнение долгосрочных планов.

 

Виды планов:

- в зависимости от срока действия:

- долгосрочные

- среднесрочные

- краткосрочные

 

- по целям:

- стратегические

- тактические

- оперативные

Бизнес-план.

Является специфической формой плана организации (обычно на 5 лет создается при создании организации).

 

Цель:

Совершенствовать хозяйственную деятельность предприятия в соответствии с запросами клиентов, возможностью получения ресурсов и определение рынков сбыта.

 

Особенности:

- должен быть привлекательным

- составляется в нескольких вариантах.

 

В основных разделах содержится следующая информация:

- о целях предпринимательской деятельности и стратегиях организации

- о потенциале организации (развитие, имидж и т.д.)

- о персонале

- о будущей производственной деятельности и ее условиях

- о производственном проекте или услуге

- о качественных параметрах, уникальных свойствах, экологии, безопасности и т.д.

- о жизненном цикле проекта

- о конкурентоспособности.

 

Помимо бизнес-плана в организации может составляться технико-экономическое обоснование (ТЭО), методика составления которого разработана в соответствии с рекомендациями ЮНИ ДО (организация по промышленному развитию при ООН).

ТЭО содержит описание:

- общих условий деятельности фирмы

- материальных факторов производства и производственных мощностей

- проектно-конструкторская документация

- сроки осуществления проекта

- финансово-экономические аспекты

- организация предприятия и трудовые ресурсы

 

Организация и координация

Принципы организации:

- четкое распределение труда и обязанностей

- четкость регламентации полномочий и ответственности

- единство усилий и действий по достижению целей

- строгая дисциплина взаимодействия

- централизация и единоначалие.

 

Методы реализации организационной функции:

- регламентирование – закрепление функций или работ за исполнителями

- нормирование – установление нормативов

- инструктирование – ознакомление с порядком, условиями выполнения работ, разъяснение требований.

 

Принятие решений

Факторы, влияющие на принятие решений:

- личностные оценки руководителя и его личные качества

- степень риска и уровень неопределенности

- временные ограничения

- изменения среды

- информационные ограничения

- ресурсы

 

 

Виды управленческих решений:

- По степени влияния на будущее организации:

- стратегические

- тактические

- По степени самостоятельности:

- инициативные

- предписанные

- По масштабам:

- глобальные

- локальные

- По времени:

- перспективные

- текущие

- В зависимости от продолжительности периода реализации выделяют:

- долгосрочные

- среднесрочные

- краткосрочные

- По степени регламентированности:

- контурные (предоставление широкой свободы использования)

- структурированные (дополняют инициативу во второстепенные вопросы)

- алгоритмические

- По степени обязанности исполнения:

- директивные

- рекомендательные

- ориентирующие

- По формальному назначению:

- организованные

- координирующие

- регулирующие

- контролирующие (для оценки результата)

- активизирующие (стимулирующие)

- По степени сложности

- простые

- сложные

- уникальные

- По методам выработки:

- шаблонные

- творческие

- В зависимости от числа разработчиков:

- индивидуальные

- коллективные (коллегиальные)

- По широте охвата:

- общие

- специальные

- С точки зрения предопределенности:

- запрограммированные

- незапрограммированные

- По сфере реализации, связанные с:

- производством

- бытом и др.

- По форме:

- правовые

- неправовые

- правомочные

- неправомочные

- По содержанию:

- технические

- экономические

- По способам принятия решения:

- интуитивное решение

- рациональное (аналитическое)

- адаптационное (основано на здравом смысле, опыте, профессиональной деятельности и т.д.)

- В зависимости от числа альтернатив, из которых осуществляется выбор:

- бинарные (выбор из двух альтернатив)

- стандартные (несколько альтернатив)

- многоальтернативные

- новаторские (инновационные), т.е. может и не быть альтернатив

 

Ложная бинарность имеет причины:

- поверхностный анализ проблемы

- переадресование решения в бинарной форме вышестоящему руководителю

- связанные с личными качествами и особенностями руководителя (психологические).

 

Типы принятия решений:

- Рассудочный (рациональный) – детализация решений, проработка этапов, согласование и т.д.

- Комплексивный (комбательный)

- Прагматический тип (на основе здравого смысла)

- Инновационный

- Посреднический

 

Основные этапы принятия решений:

v Постановка проблемы

- выявление, описание и анализ проблемной ситуации

- оценка времени

- выявление необходимых ресурсов

v Формирование решений

- формирование целей

- сбор и обработка информации

- формирование критериев решения

- определение ограничений

- выработка альтернатив

v Выбор решения

- сравнение и оценка альтернатив

- определение возможных последствий принятия решения

- определение допустимых решений

- выбор единственного решения

v Реализация решения

- выработка плана действий

- выполнение принятого решения

- осуществление контроля, хода реализации решения.

 

Требования к управленческим решениям:

- иметь ясную цель

- быть обоснованным

- быть адресным

- иметь конкретные сроки исполнения

- быть непротиворечивым

- быть правомочным

- конкретным

- своевременность

 

Причины, приводящие к низкому качеству управленческих решений:

- объективные:

- большой объем предъявленных решений, часть из которых не выполняется

- новые решения не учитывают предыдущие

- решения дублируют существующий организационный порядок

- принятие псевдорешений (приводит к псевдоуправлению)

- назначение нереальных сроков

- недостаточное информационное обеспечение

- неэффективный механизм оценки принятых решений

- субъективные:

- привычка принятия решения по шаблону

- переоценка возможного успеха

- установка на самый быстроисполнимый вариант

- давление неудач.

 

Групповые решения.

Достоинства:

- Более адекватное отражение проблем

- Возможность рассмотреть…

- Положительный мотивационный фактор

 

Недостатки:

- Блокирование принятие решений

- Могут приниматься менее оптимальные решения, но удовлетворяющие большинство

- Принятие решений, которые предлагают наиболее активные участники.

 

 

Контроль.

Задача: анализ, оценка и учет результатов работы организации.

 

Контроль призван обеспечить правильную оценку реализации ситуации и создать предпосылки для внесения корректив в процессе управления организацией.

 

Контроль включает:

- сбор, обработку и анализ информации о результатах деятельности организации, сравнение их с планируемыми, выявление отклонений и анализ причин этих отклонений, разработку мероприятий, необходимых для достижения намеченных целей.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методы экспертных оценок | Виды управленческого контроля
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 3723; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.054 сек.