Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод отрасли КП РФ




Сторонники данного подхода видели назначение данной отрасли в способствовании формированию демократических общественных институтов, в освобождении общества от пут государства, в установлении образа жизни, при котором гос-во служит обеспечению прав и свобод личности. Отсюда замену наименования отрасли они связывали с принципиальным изменением ее назначения.

Они связывали Гос.право с институтами государства и ГВ. Общественно-политические институты рассматривались как придатки государства, облекаются в государственно-правовую форму.

Позиция сторонников «конституционного права». Есть гос-во, его органы и механизмы осуществления ГВ. Однако нельзя все сводить только к гос-ву и осуществлению ГВ его органами. Гос-во, общественные объединения, трудовые коллективы, гражданеобъединяют свои усилия в достижении задач более широкого масштаба, связанных с развитием институтов демократии в обществе в целом. КП гарантирует в целом права и свободы личности, обеспечивает учет ее интересов и как индивида, и как участника общественно-политических процессов.основой объединения государственно-властных и общественно-политических начал в управлении обществом и обеспечении прав и свобод личности является конституция. Отсюда и основания для наименования данной отрасли права «конституционным правом».

От наименования отрасли «гос.право» не происходит огосударствления всех политических отношений. Создаются лишь государственно-правовые гарантии их свободного развития, да те рамки, которых следует придерживаться участникам соответствующих отношений в интересах общего блага. А от наименования отрасли конституционным правом не происходит разбавления государства и государственных институтов общественно-политическим содержанием.

В зарубежной практике называется еще один аргумент – главенство в отношениях государства и права

Вывод: Конст. И Гос. Право исходит от гос-ва, и предмет отрасли здесь тождественен. Пределы регулирования отраслью общ.отношений зависят не от названия, а от характера этих отношений и объективной потребности только в установлении их правовых основ либо также и в детальном правовом оформлении.

Методы правового регулирования – это совокупность приемов и способов юридического воздействия норм права на общественные отношения.

Проблема метода в праве является сложной, актуальной, а в сфере конституционного права – и явно недостаточно разработанной. Иногда проскальзывает мнение, что необходимо четко выделить предмет правового регулирования, а о методе вообще забывается, либо этому вопросу не уделяется должного внимания; он крайне сжато представлен во многих учебниках и пособиях по КП РФ.

Даже в авторитетных учебных изданиях, принадлежащих М.В. Баглаю, О.Е. Кутафину и Е.И. Козловой и ряде других учебников, не уделяется достаточного внимания проблеме методов в КП РФ.

отрасли права пользуются одними и теми же методами, только со своей спецификой. Поэтому более оправданно выделить общие методы ПР, характерные для права в целом, и особенности их проявления в соответствующей отрасли права.

 

В теории права выделяются два диаметрально противоположных метода правового регулирования — императивный и диспозитивный.

- императивный (метод властных предписаний, субординации, основанный на запретах, обязанности, ответственности);

- диспозитивный (метод равноправных сторон, координации, основанный на дозволении).

Приемы и средств как проявление методов регулирования охватывают:

Выбор субъекта, регулирующего общ. отношения;

Пределы охвата общ.отношений при их нормативно-правовом регулировании;

Учет специфики разл.групп общ.отношений при их регламентации;

Использование различных по форме нормативных правовых актов в процессе регулирования,

Сочетание разных групп предписаний в воздействии на общ.отношения,

Выбор языка (стиля) оформления предписаний.

Понять методы ПР (своеобразие их проявления в той или иной отрасли права можно лишь во взаимосвязи с предметом (четко представлять, что следует охватить нормами права, какие общ.отношения, т.е каков п-т ПР, и как надо регулировать, т.е. какими приемами и способами воздействовать на данные общ.отношения.). Соотношение между ними можно понимать как соотношение содержания и оформления. П-т – стратегия регулирования, а метод его тактика.

В зависимости от преобладания того или иного метода в регулировании отношений, входящих в предмет отрасли, отрасли права делятся на публичные (при доминировании императивного метода) и частные (при доминировании диспозитивного метода).

Публичные: уголовное, административное

Частные: гражданское

Методы конституционно-правового регулирования — это способы, при помощи которых регулируются конституционно-правовые отношения.

в системе российского права КП сочетает в себе элементы частного и публичного права, с преобладанием характерных черт последнего, поскольку оно связано в большей мере со спецификой общих, государственных интересов, чем со сферой частных.

Императивный: широкое использование властеотношений, отношений подчинения одного субъекта другому в сфере отношений, определяющих устройство государства и организация власти, ограничение полномочий субъектов КП, наделенных властными полномочиями,, строго установленных правовыми пределами, в рамках которых они осуществляют свою деятельность. В качестве способов воздействия используются:

Позитивное обязывание (например, обязанность Президента РФ приносить присягу при вступлении в должность – ст. 82) и

запрещение (запрещение Государственной Думе принимать федеральные законы, которые противоречили бы федеральным конституционным законам, - ст. 76).

Диспозитивный применяется при регулировании статуса человека и гражданина.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 487; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.