Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изучение литературы, составление и согласование с преподавателем плана работы




Составление библиографии по теме

При реализации этого этапа студент должен в первую очередь ознакомиться с рекомендуемой преподавателем литературой, а также с картотекой кабинета по исследуемой теме. Эффективный подбор литературы во многом будет предопределяться знанием основных проблем работы, т.е. глубиной "вхождения" в исследуемую проблематику. Вследствие этого второй этап тесно связан с третьим, основная задача которого состоит в составлении плана.

При составлении библиографии рекомендуется использовать предметные указатели к сочинениям классиков экономической теории, а также указатели статей и материалов, опубликованных в последних номерах экономических журналов за соответствующие годы, специальные библиографические издания, тематические и предметные каталоги в библиотеках. В процессе работы над исследуемой темой предварительно составленный список литературы следует дополнять и уточнять.

Составляя таким образом библиографию, студенты формируют навыки научной работы, позволяющие самостоятельно исследовать вновь возникающие экономические задачи и проблемы.

Приступая к изучению литературы, следует выделить в первую очередь литературу методологического порядка, на базе которой будет сформирована концептуальная база исследуемой проблемы. Без четкого ранжирования всех используемых источников на первостепенные и вспомогательные (последние выполняют функцию обеспечения фактологической и статистической базы исследования) студент может столкнуться с проблемой нагромождения работы второстепенными материалами и фактами, в то время как фундаментальные вопросы темы останутся нераскрытыми.

Для тесной увязки теоретического и практического аспектов проблемы курсовой работы следует основательно изучить все изменения в законодательной базе Республики Беларусь, сопоставить последние с аналогичными процессами в РФ, других республиках бывшего СССР. Не должен оставаться в стороне и многолетний практический опыт западных стран, показывающий эффективность практической реализации иногда диаметрально противоположных теоретических подходов к макроэкономическим проблемам.

При чтении литературы необходимо делать соответствующие пометки, выписки-цитаты в специальную тетрадь. Записи и цитаты должны быть краткими и относящимися только к исследуемой проблеме. При цитировании следует точно отмечать используемый источник (автор, название произведения, издательство, год, страница).

Примерный план курсовой работы следует уточнить после изучения основной части литературы. В плане обязательно следует выделить "Введение", "Заключение" и основную часть, раскрывающую содержание темы. В основной части следует выделить 3-4 фундаментальных вопроса, которые можно разбить на более мелкие параграфы и пункты.

Составление и согласование с преподавателем плана является одним из важнейших этапов самостоятельной работы студента при выполнении курсовой работы. От того, насколько продуманно составлен план и правильно сформулированы в нем вопросы, в значительной мере зависит уровень курсовой работы.

К каждой теме курсовой работы в настоящих методических указаниях дается примерное содержание вопросов, раскрывающих ключевые проблемы темы, а на основе последних студент должен составить план.

Опыт проверки курсовых работ показывает, что наспех составленный план без учета рекомендаций и пожеланий преподавателя часто сопровождается поверхностным раскрытием темы или же нагромождением второстепенными теориями, течениями, фактами, материалами и т.д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.