КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Механизмы общенияПерцепция Этнометодология Основные западные концепции взаимодействия Теория обмена. Дж. Хоуманс. 1. Чем больше вознаграждается поведение, тем чаще оно повторяется. 2. Если в какой-то ситуации следует вознаграждение, человек стремиться вновь и вновь воссоздавать эту ситуацию. 3. Если вознаграждение велико, человек может преодолеть большие препятствия на пути к достижению своей цели. 4. Если потребности человека в основном удовлетворены, то он будет прилагать меньше усилий в направлении данной деятельности. Символический интеракционизм. (Дж. Мид, Г. Блумер) Человек реагирует не на действие другого, а на его интерпретацию. Выделяют ненамеренные (моргание) и значимые жесты. Значимые жесты мы интерпретируем. Х. Гарфинкель. Мы всегда действуем по каким-то написанным правилам. В чистом виде ее не бывает, всегда идет примесь когнитивных процессов. 1. Процесс категоризации. Отнесение человека к той или иной категории людей. 2. Стереотипизация – приписывание человеку характеристик, свойств и личностных черт, исходя из категории, к которой он относится (или был отнесен). В.Н. Панферов выделил ряд стереотипов: 1. Эмоционально – эстетические (тучные люди добрее худых) 2. Профессиональные (военные – точные, аккуратные и ответственные люди) 3. Национальные (южане эмоциональнее северян)
1. Идентификация – отождествление себя с партнером по общению («будь ты на моем месте…»). 2. Эмпатия – способность переживать те чувства, что свойственны партнеру по общению. 3. Рефлексия – способность взглянуть на себя глазами партнера по общению. 4. Хало-эффект – мы наделяем человека качествами, соответствующими одно другому. Одно и то же действие приобретает разную окраску за счет восприятия человека сквозь призму первого впечатления или репутации. 5. Эффект снисходительности. Когда некое лицо с высоким социальным статусом завышает оценку начинающего, дает аванс. 6. Экспектация – ожидание чего-то от кого-то. 7. Фасциация – завораживание – средства для привлечения внимания партнера. 8. Установка.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |