КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система образования США
Капиталистический период В 19 вее активно развивались университеты, была декларирована доктрина на начальное образование всех слоев населения, но проблема эта в полной мере не решена до сих пор. Удалось ввести бесплатное начальное образование для всех.
В настоящее время в мире существуют два основных направления в образовании: курс на платное и бесплатное образование. Тезисы: Финансирование образования государством позволяет осуществлять контроль над системой, избежать взрывов и противоречий, дает возможность формировать рынок труда и отложенного спроса. С др. стороны, такая система предполагает жесткую стандартизацию, слабую возможность его развития, формируется не совсем пропорциональный рынок труда. Частное финансирование – свобода выбора и т.п. Каждое государство имеет свою пропорцию частного \ гос.образования.
Считается наиболее успешной и производительной. Тестовая система. Россия скопировала. Начальная школа (1-8 кл.) Средняя школа (9-12 кл.) – обучение до 17 лет. Система высшего образования, обеспечивающие пост-среднее образование. Дошкольное и среднее образование - основное бремя по обеспечению образования несут власти штатов и муниципалитет (примерно равная пропорция). Высшее обр. – отдельная тема. 1-ые детские сады были открыты с конца 19 века. До окончания 2-ой мир.войны система особо не менялась. Способности опр. по регулярным результатам тестирования. Средняя школа делится на 2 ступени – младшую и среднюю. В средней школе учебный год длится 180 дней, 5 дней в неделю, 5-6 часов в день. Учебный год делится на семестры. В 8-ом классе детям дается возможность выбрать помимо обязательных предметов дополнительные.
Обязательные: англ.яз., естествознание, спорт, труд, математика, обществознание, гигиена. Существуют государственные, церковные и частные уч. заведения. В церковных и частных учатся не более 15% школьников США. Частные школы чаще всего организована при школе или университете, и ур.образования там выше гос-х школ. Контроль образования – тестирование 1 раз в год по стандартизированным тестам. Общегосударственный тест Хенмана-Менсона. Раз в неделю или 2-3 раза в семестр ребенок должен проходить внутриклассное тестирование. На сегодняшний день в США стоимость частного образования в школах – около 2 000 долларов в год. Получение диплома частной школы зачастую является пропуском в ВУЗы США. Стандарты образования в США На сегодняшний день стандарты по разл. дисциплинам приняты во всех штатах за исключением Аляски. Разнится отношение к естественным наукам. На 2009г. в США действовало 90 000 гос. и 30 000 частных школ. Ср. з\п. учителя в гос. школе - 40 000 долларов в год. Расход на одного ученика с т.зр. гос-ва – 6300 долларов в год. Система высшего образования Продолжить образование можно в колледжах, университетах, высших школах и институтах. По окончанию образования ученик получает степень бакалавра. В высшей школе – 2 года обучение, степень ассоциата, выдается сертификат. В колледжах обучение дешевле. Самое дорогое обучение – в университетах. Прием абитуриентов осуществляется без какой-либо единой системы. Каждое заведение решает само. Критерии: перечни прослушанных дисциплин и оценки в школе. Более сложная система отбора в престижные университеты, где абитуриент может сдавать вступительный экзамен, либо пройти конкурс аттестатов. Лучшие универы: Гарвард, Йель, Колумбийский, Иллинойский, Уильям-колледж, Чикагский, Пристон и т.п. Вопросы к итоговой аттестации: 1. Этапы становления и развития образования в России.
2. История развития системы образования 3. Единство и многообразие систем образования. Особенности зарубежных систем образования на примере двух государств (по выбору). 4. Понятие элитарного и элитного образования. Эгалитарная функция образования. 5. Проблема доступности образования. Инклюзивное образование, дистанционное образование. 6. Социологические особенности исследования в образовании. Доп. вопросы: По Болонской и Копенгагенской декларации.
Особенности Болонской системы: 1.Трехуровневая система высшего образования. 2. Академические кредиты 3. Обеспечение академической мобильности студентов, преподавателей и администрации ВУЗов. 4. Наличие европейского приложения к диплому. 5. Контроль качества образования. 6. Создание единого европейского исследовательского пространства. 7. Обеспечение автономности ВУЗов. Особенности Копенгагенской системы: Задачи: 1. Повышение качества образования 2. Повышение привлекательности проф.образования 3. Развитие мобильности выпускников и студентов учреждений проф. образования всех уровней. 4. Установка единых требований к проф.образованию. 5. Формирование единой системы уровней и квалификаций. Учитывается соотношение часов, прослушанных студентов, курсов, которые он прошел и квалификационные испытания, которые он прошел. РФ вступила в Коп.процесс в 2005 году.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |