Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Механизм регулирования пропорций общественного производства




Рынка и прибыли, получение заказа;

Экономическое соперничество товаропроизводителей за долю

Форма взаимодействия рыночных субъектов;

Элемент рыночного механизма;

Удобством обслуживания;

Стоимостью эксплуатации;

Точностью сроков поставки;

Платежеспособностью потребителя (цена);

Соответствием ожиданиям потребителей (качество);

доверием к товару (имидж изготовителя, сертифика­ция).

Способность за 5...7 лет обеспечить конкурентоспособное качество относят к главному критерию выбора предприятий.

Понятие конкуренции весьма разнообразно и под ним по­нимаются:

Оценка конкурентоспособности товара производится на ос­нове сопоставления данной продукции с соответствующей про­дукцией других производителей. Показатель конкурентоспо­собности продукции выражается отношением полезного эф­фекта к цене потребления, а за полезный эффект принимается интегральный показатель характеристики товара — его каче­ство.

В экономической теории конкурентоспособности понятие уровня конкурентоспособности К связывается с отношением показателей конкурентоспособности продукции предприятия Кп и продукции конкурента Кк. Если это отношение больше едини­цы, то наше предприятия считается конкурентоспособной.

Показатели конкурентоспособности выражаются частным от деления сумм относительных показателей характеристик качества продукции к относительной цене потребления этой продукции. Если цена потребления исключается из анализа, то оценки конкурентоспособности называются неценовыми.

Характеристики качества продукции, не интересующие потребителя, в рассмотрение конкурентоспособности не прини­маются. Основная задача организации — повышение конку­рентоспособности продукции.

Основным способом повышения конкурентоспособности промышленной продукции является повышение эффективнос­ти процессов его жизненного цикла. Эффективность процессов ЖЦ продукции в первую очередь зависит от эффективности уп­равления ресурсами, используемыми в течение ЖЦ. Все ресур­сы можно условно разделить на четыре основные группы: мате­риальные, финансовые, кадровые, информационные.

В настоящий момент разработано много всевозможных ме­тодик повышения эффективности управления тем или иным видом ресурсов. Наиболее известными среди них являются:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.