Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Третий этап




Задание 2.

Делим учащихся на малые группы (по 2 человека) и даем время обсудить ситуации, затем объединяем малые группы в 2 группы и даем время для обсуждения ситуаций.

Учащиеся чаще всего отмечают ситуации, связанные с загрязнением воздуха от котельной школы, загрязнение территории мусором, вырубкой деревьев, загрязнением воды и др.

Игра: Раздаем карточки с описанием ситуаций и копии статей Кодекса об административных правонарушениях. Слушателей делим на 4 группы.

Учащиеся 1 группы составляют схему лесонарушения (вырубка леса), определяют вид ответственности и санкцию по нарушению с использованием Кодекса об административных правонарушениях.

Группа 2 – разбирают нарушение, связанное с загрязнением воды.
Группа 3 – разбирает нарушение, связанное с загрязнением земли нефтепродуктами.
Группа 4 – разбирает нарушение, связанное с отходами

В группе рассматривают ситуацию, изучают законы и готовят презентацию.

Определение представителя для презентации от каждой группы. Задание выполняется в течение 10 мин. Звучит спокойная музыка.

Группа на листе составляет схему.

Условия: на схеме указать, какие санкции можно применить к нарушителю Слушаем презентации, без замечаний.

Информация для учителя – в вашем классе может быть другие схемы, дети творчески походят к выполнению задания.

Пример схемы:

Нарушение – вырубка леса – ответственность по “Лесному кодексу”.

Узнать, кто вырубает – Установить место вырубки.

Составить протокол об административном правонарушении.

К нарушителю – санкции по “Кодексу об административных правонарушениях”.


Рисунок 3.

Выводы: по мере погружения в задание возникают новые знания по применению института ответственности. Правильно поступают учащиеся, которые определяют нарушителя, но и вид ответственности.

При рассмотрении определения санкции рассматривается роль человека, которым нарушаются требования закона.

По окончанию выполнения данного задания нужно отметить наиболее правильно составленные схемы и наградить членов группы знаком отличия “Юрист”.

Информация учителя: кроме распределения ответственности по отраслям права, различают следующие виды: дисциплинарную, гражданско-правовую, в том числе и материальную, административную, уголовную.

Дисциплинарная ответственность (замечание, выговор, увольнение, лишение премии) – распространяется на должностные лица предприятий организаций за противоправное, виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение работником его трудовых обязанностей, связанных с осуществлением трудовых обязанностей, которые он обязан исполнять, т.е. при исполнении трудовых обязанностей.

Гражданско-правовая ответственность – имущественная ответственность по возмещению ущерба, согласно статьям 78 и 79 закона РФ “Об охране окружающей среды” предусматривается порядок компенсации вреда окружающей среды.

Материальная ответственность – это имущественная ответственность по возмещению вреда и ущерба, причиненного природе.

Гражданский кодекс РФ предусматривает не только возмещение реального вреда, но и упущенной выгоды (ст. 1064 ГК РФ). Главной особенностью гражданско-правовой ответственности, является деятельность, направленная на восстановление природы.

Административная ответственность – наступает за совершение следующих экологических правонарушений: за несоблюдение требований при строительстве, при проектировании, не соблюдение правил обращения с отходами, за не предоставлении информации, за нарушение водоохранного режима.

Уголовная ответственность, предусмотрена Уголовным кодексом РФ за совершение экологических преступлений (общественно-опасных деяний, посягающих на установленный экологический правопорядок и причиненный вред окружающей среде и здоровью человека). Возмещение вреда производится добровольно или по решению суда.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.