Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Школа и воспитание в Древнем Египте и Месопотамии

1. Воспитание и обучение в Древнем Египте.

2. Школы в Месопотамии.

1. Первые сведения о школьном обучении в Египте восходят к III тысячелетию до н. э. Школа и воспитание в эту эпоху должны были формировать ребенка, подростка, юношу в соответствии со сложившимся на протяжении тысячелетий идеалом человека: немногословного, умевшего терпеть лишения и хладнокровно принимать удары судьбы. В логике достижения такого идеала шло все обучение и воспитание. Огромную роль в Древнем Египте играло семейное воспитание:

• мальчикам и девочкам уделялось равное внимание;

• дети усваивали мысль о том, что праведная жизнь на земле определяет счастливое существование в загробном мире;

• ребенок, прежде всего, должен был научиться слушать и слушаться;

• признавалась естественность и необходимость физических наказаний;

• абсолютный и безоговорочный авторитет отца;

• обычай передавать профессию по наследству - от отца к сыну. Своего рода государственные школы существовали при храмах, дворцах царей и вельмож.

Характерные черты обучения в древнеегипетских школах.

• основная цель - подготовка служилых писцов, из которых составлялась администрация египетского государства;

• школьная дидактика отличалась утилитаризмом;

• обучение, как правило, начиналось с 5 лет;

• профессиональное образование продолжалось иногда до 25 - 30 лет;

• ученики должны были относиться к учителю как к отцу;

• школа не только давала сумму знаний, но и воспитывала стиль поведения;

• широко применялись телесные наказания;

· основа образования обучение сложной системе письма: ученики копировали текст целиком, письмо считалось "словом бога";

· образование включало также знание религиозных текстов и магических формул;

· обучение строилось на заучивании текстов;

· математические задачи обычно имели практический характер;

· немаловажное значение придавалось обучению игре на музыкальных инструментах.

2. Шумерские школы первоначально существовали при храмах. Храмы в Шумере играли важную экономическую роль и вели крупное хозяйство, требовавшее письменной документации и подготовки грамотного персонала.

Видимо, уже в середине III тысячелетия до н. э. сложился тип школы, общий для всех шумерских городов.

В связи с распадом храмовых хозяйств в начале II тысячелетия до н. э. утрачивают значение и храмовые школы, уступая место частным школам, открывавшимся с одобрения властей во всех городах. Учителями в них были обычно писцы-практики, взимавшие с учеников регулярную плату, а также получавшие единовременные поощрения. Обучение в школах Месопотамии:

• обычно от 12 до 20 учеников у одного учителя;

• телесные наказания (за опоздания, баловство, вставание без разрешения, плохой почерк);

• большая часть учеников - из знатных семей, но встречались и дети ремесленников, пастухов, рыбаков и даже рабов;

• обучение в школе начиналось с 5 - 7 лет (первая стадия продолжалась3-4 года);

• профессиональную подготовку юноша получал к 20 - 25 годам;

• в школах, как правило, учились только мальчики;

• основное внимание уделялось изучению языка и литературы;

• ученики упражнялись в переводах и в заучивании религиозно-магических шумерских текстов;

• переписывали текст много раз, учитель комментировал отдельные формулы;

• общее обучение включало также основы арифметики и геометрии;

• заучивались списки слов по определенной тематике, в том числе специальные термины жрецов, ювелиров, юристов;

• учащимся нередко давали профессиональные сведения о различных ремеслах, они изучали знаменитые Законы Хаммурапи;

• во главе шумерской школы стоял "отец школы", его помощники именовались "старшими братьями";

• школы имели библиотеки клинописных текстов (за что именовались "домами табличек") и являлись центрами культуры.

В то же самое время начала складываться особая литература, обслуживавшая школу. Первые словари и хрестоматии, оформленные в виде клинописных табличек, появились в Шумере за 3 тыс. лет до н. э. В них включались поучения, назидания, наставления.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Автоматизация текущего планирования | Древний Китай. Школьное дело и зарождение педагогической мысли в Древнем Китае
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 6169; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.