Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Еще одно открытие Ф.Тейлора

Лекция 25.03

Основные причины «Работы с прохладцей» среди рабочего класса:

1) Рабочие считали что Любое увеличение производительности труда приводит к увольнению части рабочих.

2) Использование устаревших методов организации труда, при которых рабочим делегировали право выбирать инструменты оборудование, способы, выполнения работ и в итоге рез-т = производительность труда. Тейлор осуждал такую сис-му, потому что и администрация работала с прохладцей.

3) Непроизводительные методы труда.

З 1000-чи способов вып-я способов той или иной работы, только один является лучше. Из десятков инструментов и оборудования только один самый оптимальный. И выбор должен осуществляться технически грамотными специалистами(инженеры, представители администрации) заинтересованными в производительности труда.

Тейлор писал- даже при желании руководители не могут повыссить производительнсоти труда, потому что используют устаревшие методы организации труда.

Так как переем опыта от старших коллег был в большем случае неэффективным, то Тейлор предлагал вводить обучение, а ответственным за этот процесс становится администрация предприятия.

Это первое открытие в цикле «Научное управление» Тейлора.

 

Основная проблема – противоречия администрации и рабочих, поэтому он сформировал главную задачу упр-я предприятием:

- ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОБСТВЕННИКОВ МАКСИМАЛЬНОЙ ПРИБЫЛЬЮ при одновременном обеспечении максимальной заработной платы для рабочих за счет максимального роста производительности труда.

Значение: решена проблема открытой конфронтации работников и администраторов, стагнация экономики страны.

КОНЦЕПЦИЯ «Достигающего рабочего»

Необходимо поднять каждого рабочего до высшего уровня, заставляя его использовать максимальные способности, лучшие способности, побуждая в нем самолюбие и энергию, давая ему достойную зарплату.

Чтобы этого достигнут нужно:

- поручать сложные, но выполнимые задания каждому работнику.

- поощрять за высокие достижение, выплачивая от 30% до 100% от средней заработной платы.

Почему до 100%? Чтобы не переоценивали себя сотрудники, чтобы им не срывало крышу.

1)Бригада рабочих – это школьный класс, в котором можно выделить хороших, средних и плохих учеников. Все они нуждаются в задании уроков, контроле за их выполнением, нуждаются в наставлениях, наказаниях и помощи.

Искусство управления по Тейлору – это не что иное как педагогическое воспитание, при котором преуспевающий переводится на следующий уровень, а не успевающий увольняется.

2)Необходимо ориентироваться на сильных и лучших, чтобы сброд превратился в сильную команду. Тейлор считал – работа это не то место где можно расслабиться.

Тейлор вел обязательный отбор рабочих на завод, отсортировывая слабых еще у ворот предприятия.

3)Работа должна бросать вызов всем работникам. Перед каждымм необходимо ставить амбициозные цели чтобы рабочие прыгали выше головы, росли, ежедневно повышали свое мастерство.

ДЛ этого необходимо ценить высоких спецов и не поручать им черновую работу, а так же необходимо убрать из производственного процесса все непроизводительные затраты труда, движения, итерации.

4) Необходимо обеспечить справедливое соотношение между результатами труда и его оплатой.

5) Функциональное администрирование. Тейлору очень не нравился начальник цеха, бригадир, потому что они были универсальными менеджерами. А Ф.Тейлор предложил вместо универсальных менеджеров ввести функциональных несколько: ввести плановый отдел(Индивидуальное планирование-кто где работает что делать, какие инструменты, где сырье и т.д., получал второй листок с: оценка работы за прошлый день.) и ввести кадровый отдел(Брал на себя вс что касалось набора и отбора, обучения и ведения всей документации, начисления заработной платы

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Гидродинамические методы регулирования увеличения нефтеотдачи пластов и скважин | Введение прогрессивной оплаты труда за сверхнормативную выработку
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.