Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Быть обеспечен средствами, обучающими ученика прак­ тическим предметным, меж- и надпредметным навыкам (ученик йолзкеп иметь возможность научиться УМЕТЬ)

Содержать информационное обеспечение (ученик должен иметь возможность ЗНАТЬ).

Это информационное обеспечение должно быть необходимое и достаточное - учебники, рабочие тетради, словари и т. д. и до­полнительное - журналы и книги по предмету. Оно может быть на электронных или на бумажных носителях. Может обеспечиваться Доступом в Интернет и/или другими медиатехнологиями и т. д.;

К этим ресурсам в кабинете относится всё обеспечение практиче­ских и лабораторных работ, все дидактические наборы и комплекты

карточек с терминами, рисунками, канцелярские принадлежности и персональные компьютеры, наборы для рисования, моделирования конструкторы и т. д.;

3) быть обеспечен средствами, обеспечивающими комфорт,
ные условия протекания познавательной деятельности учеников
с разными особенностями психофизиологической сферы
(ученик
должен иметь условия для проявления своих познавательных
возможностей).

Для этого учителю необходимо позаботиться о том, чтобы в ка­бинете для учеников были представлены ресурсы, обеспечиваюоще разные способы восприятия одного и того же нового материала (че­рез анализ текста, через практическую деятельность, через индиви­дуальную или коллективную деятельность и т. п.). Это возможно только при наличии разнообразного дидактического оснащения, востребующего и визуальный, и аудиальный или кинестетический каналы приема информации, комфортного как для «лево»- так и для «правопояушарников»;

4) обеспечивать условия, инициирующие и поддерживающие
мотивацию к изучению именно этого предмета (ученику
надо
помочь осознать и развить собственный ИНТЕРЕС к изучению
этого предмета).

Эти условия в кабинете могут быть обеспечены разными ре­сурсами в зависимости от того, входит ли данный кабинет в число профильных в данной школе. Высокая мотивация учащихся в про­фильном кабинете востребует для поддержки уровня интереса бо­лее сложного оснащения, наличия научных текстов и оборудования, обеспечивающего углубленный уровень изучения предмета.

В предметных непрофильных кабинетах инициировать и поддер­жать интерес к изучению предмета сложнее. В этом случае учителю необходимо очень хорошо представлять себе структуру и возрастную смену мотивов деятельности своих учеников. Ему гораздо чаще, чем его коллеге из профильного кабинета, придется мотивировать уча­щихся на деятельность, а не на результат. Известно, что ведущая деятельность для каждого возраста специфична, поэтому младших подростков можно увлечь конструированием, опытами, а старших подростков больше заинтересуют коллективные формы учебной ра­боты. Предметный кабинет должен быть оснащен в соответствии и с возрастом и с основным профилем школы. Так кабинеты физики в языковых школах должны быть обеспечены физико-технически­ми текстами на изучаемом в школе языке, физическими и другими словарями, справочниками, позволяющими ученикам проводить лингвистические исследования на материале физических понятий терминов;

Кроме того, кабинет непрофильного предмета в профильной шко-. должен содержать большое количество ресурсов для реализации основных целей общеобразовательной школы - обеспечение выпу­скнику возможности приобрести в стенах школы навыки здорового образа жизни, навыки безопасной жизнедеятельности, навыки само­образования. Последние навыки успешно отрабатываются как обще-учебные в рамках любого учебного предмета, поэтому непрофильный кабинет может стать для ученика местом саморазвития, если учитель, управляющий этим кабинетом, сможет представить свой предмет в кабинете не как цель, но как средство развития ученика.

Управление учебным кабинетом как составляющая профессио­нальной системы компетенций современного учителя-предметни­ка - это предмет для разработки и исследования современной кон* цептуалыюй педагогики. В отличие от педагогики рецептурной, где учитель сам вынужден был выполнять роль средства для реализации единых для любого образовательного процесса требований, учитель в концептуальной педагогике - управленец на своем рабочем месте, способный в каждый момент своей деятельности дать ученику, ро­дителю, администратору, но в первую очередь самому себе, ответ на такой простой вопрос: а зачем я делаю то, что делаю! Не почему, ъзачем. На вопрос «почему» ответить легко и просто и в рамках ре­цептурной педагогики: потому что так написано в... (присланной свыше программе, методических рекомендациях ученых, решениях организаций управления образованием разного уровня, и т. д.). На этот вопрос за учителя отвечают управленцы более высокого уров­ня. Но во г на вопрос «зачем» ответить, спрятавшись за очередной Документ, не удастся. Этот вопрос требует собственной позиции, концепции, педагогического кредо. В этом параграфе показана воз­можность такого подхода к организации учебного кабинета, который Реализует в управленческой практике учителя концепцию личност-но^ориентированного образования. В приложениях 1, 2, 3 читатель зайдет справочные материалы для практической реализации опи­санного подхода.

Перечислим, какие управленческие документы следует иметь 8 Предметном кабинете:

~ нормативные документы для организации и ведения образова­тельного процесса: инструкции, Стандарты образования, до­кументы по технике безопасности и др.(об этих документах смотри в пп. 4.2,4.3 и главе 5);

- паспорт кабинета (смотри п. 4.6);

- методические рекомендации для ученика по организации учеб­
ной деятельности (о них мы подробно говорили выше);

- управленческую папку учителя-предметника.
Управленческая папка учителя представляет собой папку-ско.

росшиватель.с файлами с вложенными одинаковыми формацд (приложение № 4). Первый файл содержит форму мониторинга качества уроков. Обсуждение урока и его опенка при каждом по­сещении представителем администрации уроков учителя идет п0 определенному алгоритму, что дает возможность проследить дц-намику изменения качества уроков учителя, проанализировать вы­полнение требований к урокам в одном методическом объединении и т. д. В приложении приведены критерии уроков, разработанные для конкретного образовательного процесса в конкретной школе. Система этих критериев открытая, но в одной школе едина для всех учителей. Второй файл содержит форму для учета участия учителя в реализации образовательной программы школы, в нем накапли­ваются отметки обо всем, что учитель сделал для развития школы, и при необходимости написания характеристики при аттестации или для награждения учителя необходимая информация всегда оказы­вается доступной. Заполнение этой формы производится учителем, что повышает и мотивированность учителя и ответственность его за результаты собственной профессиональной деятельности. Третий файл содержит копию утвержденного календарно- тематическо­го планирования, оригинал которого находится в кабинете завуча, Четвертый файл — результативность учебного процесса в классах учителя. В пятом файле содержатся рекомендации врача, психолога, педагогического совета по индивидуализации учебного процесса по отношению к отдельным ученикам или ко всем ученикам (в случае коррекционного обучения). В этот же файл могут быть вложены ин­дивидуальные программы для отдельных учащихся как отстающих, так и опережающих общую программу. Последний шестой файл (файлы) содержит памятки, рекомендации, решения педсоветов, ко­торые должны найти отражение в работе учителя.

Эта папка всегда находится на столе учителя, доступна для ра* боты с ней как самому учителю, так и администратору.

При проведении аттестаций и смотров кабинетов управленческая папка наряду с остальными управленческими документами всегда является для проверяющих документом, демонстрирующим высоКУ10 степень управленческого мастерства учителя-предметника.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Характеристики индивидуального стиля учебной деятельности ученика как факторы его учебного успеха | Непрерывность функции через приращения функции и аргумента
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 739; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.