КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Поведение сотрудников
Правила и нормы. 1. Бизнес-план. 2. Планирование продаж и закупок. 3. Должностная инструкция. 4. Трудовой договор. 5. Кадровая политика. 6. Трудовая дисциплина. 7. ''Dress code''. В переводе с английского - код одежды – рекомендуемый стиль одежды. 8. Кодекс сотрудника. Компания IBE-Moscow (официальный дистрибутор компании Revlon Ltd.) в кодексе сотрудника пишет: - «…Женщины обязаны быть с макияжем, который делается только с использованием косметики, которой торгует компания….». - «сотрудники коммерческого отдела должны давать клиенту достоверную информацию о товаре. Если какая-то информация является негативной, клиенту всё равно необходимо её дать. Например, какая-то губная помада произведена не очень удачно: растекается по трещинкам кожи за пределами губ, держится недолго – вся эта информация станет известна клиенту после употребления продукции, кроме того, будет потеряно доверие к обслуживающему сотруднику».
1. Приверженность сотрудников к компании. Часть сотрудников не видит своего будущего без компании. 2. Морально-психологический климат. 3. Новаторство среди сотрудников. 4. Овладение сотрудниками новыми специальностями. 5. Сплочение коллектива в единую команду. 6. Преемственность и наставничество повышают моральный настрой сотрудников и дают возможность к дополнительному стимулу.
Функции организационной культуры: - мотивирующая функция проявляется в том, что корпоративная культура побуждает сотрудников активно участвовать в деятельности организации; - регулирующая функция обеспечивает поддержание правил и норм поведения, а значит, выступает как фактор укрепления трудовой дисциплины; - адаптивная функция обеспечивает вхождение в коллектив новичков;
- образовательная функция обеспечивает профессиональный рост сотрудников и развитие их способностей; - организационно-воспитательная функция; - интегрирующая функция объединяет действия сотрудников, стабилизирует отношения в коллективе; - формирование имиджа организации.
Теоретики и практики утверждают, что сколько функционирует организаций, столько существует типов организационных культур. Но при этом выделяют 4 основных обобщённых типа: 1. Коллективистский тип культуры построен по принципу семьи. Она проникнута разделяемыми всеми членами торговой организации ценностями и целями, сплоченностью, соучастием, заботой о людях, ощущением единства организации и сотрудников, преданность делу. 2. Бюрократический тип корпоративной культуры характеризуется как формализованное и структурированное место работы с четким распределением полномочий по принятию решений, стандартизованные правила и процедуры, механизмы контроля и учета. 3. Предпринимательский тип культуры характеризует торговую организацию, которая ориентирована на внешнее окружение, а не на свои внутренние дела. Её внимание фокусируется на операциях с внешними контрагентами, включая клиентов, поставщиков, потребителей, подрядчиков и т.д. 4. Новаторский тип корпоративной культуры базируется на некоторой организационной анархии, но с внутренним подчинением определенной дисциплине. Ярко выражен акцент на поощрение риска, индивидуальности, предвидение будущего. Это очень динамичное и творческое место работы, где поощряется личная инициатива и свобода.
Перечисленные типы организационных культур могут быть сильными или слабыми. - сильные культуры – характеризуются определенной системой ценностей, которая принимается, одобряется и вынашивается всеми членами компании. - слабые культуры – такие, которые раздроблены, где отсутствуют общие ценности, интересы и убеждения, сотрудники находятся в конфликте друг с другом.
В организациях можно выделить доминирующие культуры и субкультуры. Доминирующая культура выражает основные ценности, которые принимаются большинством членов организации. Субкультуры получают развитие в средних и крупных организациях и включают основные ценности доминирующей культуры плюс дополнительные ценности, присущие только членам конкретного отдела.
Организационная культура
Субкультура отдела А Субкультура отдела Б Субкультура филиала В
Рис. 1. Организационная культура.
Эффективность организационной культуры и её влияние на деятельность организации Эффективная организационная культура – это культура, которая разделяется большинством сотрудников организации и которая в процессе решения проблем адаптации к меняющимся условиям внешней среды способна перестраивать принятую систему ценностей, правил и норм поведения. Эффективная корпоративная культура способствует продвижению по служебной лестнице тех работников компании, которые способны создавать новые полезные идеи. Модели влияния организационной культуры на эффективность деятельности организации: 1. Нормативные модели – актуальны в условиях стабильной внешней среды и затрагивают вопросы социального характера. Такие модели подразумевает удовлетворенность работника, достойные условия труда, адекватную мотивацию, отсутствие текучести кадров, благоприятный социально-психологический климат в коллективе. 2. Инструментальные модели - актуальны в условиях НЕ стабильной внешней среды и тесно взаимосвязаны с экономическими показателями деятельности организации. Такие модели находят отражение в финансовых результатах деятельности организации, а также наличии резерва роста экономических показателей.
Организационная культура оказывает влияние на такие параметры деятельности торговой организации, как: 1. Формирование конкурентного преимущества организации. 2. Нематериальная стоимость компании (ценность для учредителей). Речь идёт об инвестиционная привлекательность организации. Согласно опросам международного агентства Standart&Poor”s и консалтинговой компании McKinsey, более 80% инвесторов считают определяющим фактором при принятии инвестиционных решений качество корпоративного управления и, в первую очередь, уровень деловой культуры в организации. В такую компанию инвесторы готовы вкладывать в среднем на 40% больше.
Исследования, проведенные бостонской консалтинговой компанией Forum Corporation, показывают, что сохранение стабильного положительного имиджа и постоянного покупателя стоит в 5 раз меньше создания нового.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 706; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |