Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аббревиатура

Все описанное кажетс[А38] я слишком примитивным, тогда перейдем от логотипов типа "текст" и "знак" к комбинированным. И первый шаг в этом направлении нам поможет сделать Способ Первых Букв или, другими словами, Способ Аббревиатуры. Заключается этот способ в том, что в качестве знака, сопровождающего текст, выступает обыгранная первая буква названия организации либо обыгранные первые буквы, если слов в названии несколько.

Удивительно, но этот способ по праву считается лидером по количеству логотипов, им произведенных.

 

Обыграть же первые буквы названия можно как перечисленными выше способами, так и другими, только Вам одному известными. В данном случае мы можем игнорировать ограничение на читабельность буквы и исказить ее самым невероятным способом.

6. Ассоциативный знак [А39]

Как Вы, наверное, уже и без меня знаете, знак, сопровождающий текст, может быть любым. Знак может висеть над текстом или быть его частью. Он может доминировать в композиции, а может быть меньше самой маленькой буквы текста.

Не является ни для кого секретом, каждый человек обладает индивидуальным субъективным мировосприятием, и одни и те же знаки у разных людей могут вызывать абсолютно разные ассоциации. Список положительного очень объемен, и начать его можно было бы следующими вещами: вода, еда, природа... С отрицательными эмоциями все немного сложнее. Приведем факторы, способствующие появлению отрицательных эмоций.

Социальный фактор [А40]: то, что доступно богатому, не всегда доступно бедному. Поэтому первое, что следует учесть - это социальная категория потенциальных потребителей вашего логотипа. Ведь если фирма производит по индивидуальным заказам эксклюзивные дорогостоящие машины/ яхты/ дома, мнения несостоятельных людей этой фирме по большому счету безразличны. И наоборот, использование атрибутов эксклюзивности в продуктах первой необходимости, вызовет у низкодоходной части населения стойкое чувство неприязни. А это значит ни что иное, как потерю значительной части рынка сбыта товара.

Географический фактор: народы, заселяющие нашу планету, имеют самые разнообразные обычаи. Отношению к одному и тому же животному/растению в разных точках земного шара могут разительно отличаться. Так животное или растение, не вызывающе абсолютно никаких ассоциаций в Европе, может иметь значение жизни и смерти где-нибудь в Африке или на Ближнем Востоке. Поэтому, выходя с товаром не некоторый рынок, потрудитесь узнать, что вызывает негативную (позитивную) реакцию в данном регионе, дабы избежать хотя бы намека (сделать упор) на это в рекламе товара Вашим логотипом.

Религиозный фактор: каждой религии присуща своя символика, использование которой привлекает сторонников конкретно этой религии и автоматически отталкивает сторонников всех остальных. Следует избегать использования религиозной символики как таковой вообще, и тогда Вы сможете избежать многих неприятных моментов.

Однако, если продукция Вашей организации нацелена представителей конкретной религии, наличие в логотипе соответствующей символики не повредит. Например, если организация распространяет в немусульманской стране разрешенные для мусульман (халяль) продукты питания (в основном мясопродукты), которые обычно для мусульман в данной местности недоступны, использование исламской символики поспособствует бизнесу фирмы.

Причиной негативной ассоциации на религиозной основе может стать не только религиозная символика. Оттолкнет тех же мусульман изображение в логотипе свиньи или собаки, которые считаются в Исламе нечистоплотными животными.

Также в некоторых (рубленых, плотных) шрифтовых гарнитурах прописная буква "t - ТИ" имеет вид креста. Использование даже одной такой буквы в логотипе оттолкнет людей, не причисляющих себя к сторонникам христианства.

Политический фактор: по своей природе в чем-то аналогичен религиозному. Так в ни в коем случае не рекомендую использовать в логотипах нацистской символики или любого другого знака, пусть даже отдаленно напоминающего свастику. В противном случае вы рискуете навлечь на себя гнев общественности. Опрометчиво также было бы использовать изображения, символизирующие войну (меч, воин и др.) в странах, недавно переживших войну, когда раны от тяжелых потерь еще не успели затянуться.

Другие факторы: к другим факторам можно отнести узкую специализацию фирмы в некоторой отрасли промышленности, например, компьютерный или медицинский бизнес. Один и тот же знак может говорить разное для хирурга и для программиста.

Также сюда можно отнести возрастную принадлежность, когда жизненные
ценности и интересы начинают различаться в зависимости от возраста потребителя.

Зачем все это нужно дизайнеру? Затем, что знак, за создание которого он берется, призван помочь товару лучше продаваться. Проигнорировав, вышеупомянутые факторы, Вы рискуете потерять доверие к своему логотипу.

Создавая знак, дизайнер должен знать наперед, какие ассоциации этот знак будет вызывать у потенциального потребителя товара. Сделав однажды акцент на местный рынок, вы рискуете попасть впросак, выйдя с имеющимся логотипом на мировой рынок. Нечто подобное произошло, когда один из фармацевтических польских заводов был приобретен международным концерном, приобретя при этом чужое имя, но сохраняя местный знак.

Животное[А41], изображенное на логотипе, - баран. Как правило фирме-владельцу логотипа с изображением животного приписывают качества, данному животному характерные. С бараном могут ассоциируются такие качества, как тупость и уперство. Из положительных - только шашлык. О чем, спрашивается, думал дизайнер логотипа? Ведь для поляков баран - это не тупость, а мясо, молоко, шерсть, иными словами - сытость, достаток, здоровье.

Абстрактные знаки, которые не конкретизирует объект, назовем нейтральными. Нейтральный знак как правило выглядит абстрактно и характеризуется тем, что не вызывает у наблюдателя однозначной реакции, а для возникновения некоторых ассоциаций требует активной работы воображения.

 

9.8. Конкретика. [А42]

Знаки, которые отображают конкретные объекты без каких-либо двойных значений, назовем конкретными. По способу ассоциативного воздействия разделим их на пять групп:

1. Национальная символика [А43]

Национальной символикой в логотипе принято обозначать принадлежность той или иной компании государству (национальные компании).

Герб и флаг Украины легким движением руки превращаются в логотип национальной авиакомпании.

Коммерческая негосударственная фирма тоже может иметь в своем логотипе национальную символику, но в данной ситуации эмоциональное воздействие знака будет определяться от географического и политического факторов. Очевидно, что знак привлечет к себе патриотов страны на ее территории и за ее пределами. Отношение же остальных людей практически непредсказуемо.

Отношение[А44] к логотипу внутри страны зависит от общего уровня благосостояния, которое в свою очередь является следствием деятельности правительства и уровня развития экономики в данной стране. Проиллюстрируем данное положение следующим примером: некоторое время украинском рынке компания по продаже компьютеров DiaWest Computers – ДИА ВЕСТ КОМПЬЮТЕРЗ работала со следующим логотипом, сопровождая его слоганом "Украинский компьютер". В ситуации, когда каждый потребитель знает, что в продаваемых компьютерах ни одна комплектующая не произведена в Украине, логотип и сопутствующий слоган воспринимались как

а) заведомая ложь;

б) низкое качество компьютеров, соответствующее загнившему сектору украинской экономики. Естественно, выбранная рекламная политика не способствовала процветанию фирмы.

За пределами страны эмоциональное воздействие логотипа полностью определяется международному положению страны (а не организации) и внешней политике, которой та придерживается. Так после очередных бомбежек Ирака, в мусульманских странах вряд ли будет пользоваться спросом продукция с национальной символикой Соединенных Штатов, даже если сама продукция высокого качества.

2. География [А45]

Использование в логотипе географических достопримечательностей однозначно конкретизирует место основной деятельности фирмы-владельца логотипа, и, как правило, находит свое применение у туристических организаций. Примерами географических достопримечательностей могут служить египетские пирамиды или же Эйфелева башня в Париже.

Следует однако учитывать религиозный фактор. Решившись изобразить в качестве достопримечательности старую церковь, подумайте, а будет ли эта часть экскурсионной программы привлекать бОльшую часть клиентов.

Отметим, что не только знак может указывать на географическое положение организации, но и шрифтовая гарнитура, которой выполнено название фирмы. Так кириллическая гарнитура говорит о принадлежности к славянам, то есть место определяется как Восточная Европа; аналогично готике соответствует Центральная Европа, арабской вязи - Ближний Восток и т.д.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Характеристика асортименту гумового взуття | Microsoft Office Access 2007
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.