Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Действие закона спроса. Неценовые факторы спроса

 

Аргументы, объясняющие действие закона спроса:

  • элементарные наблюдения (факты), которые подтверждают, что люди покупают больше дешевых товаров, чем аналогичных, но более дорогих;
  • принцип убывающей полезности, который гласит, что каждая последующая единица товара приносит все меньше пользы для её потребителя; однако при снижении цены на данный товар желание приобрести его усиливается;
  • эффект дохода и замещения.

Эффект дохода имеет место, когда снижается цена на определённый товар и покупатель имеет возможность купить его больше, не отказывая себе в прежнем потреблении других.

Эффект замещения имеет место, когда цена на товар снижается и покупатель имеет возможность приобрести его больше вместо аналогичных других.

К неценовым факторам спроса относятся следующие:

  • экономические факторы – экономический строй общества, объём и структура товарного предложения, денежные доходы населения, распределение семей по уровням денежных доходов, уровень розничных цен и соотношение между ценами и различиями товаров, объём производства в подсобных и личных фермерских хозяйствах;
  • социальные факторы – социальный строй общества, общественные фонды потребления, структура населения по профессии и его распределение по месту жительства (в городах и сельской местности), уровень образования и культура населения, национальные, религиозные, местные, традиционные, привычки;
  • демографические факторы – численность населения, прирост населения, половозрастной состав, миграция;
  • природные – климат, количество осадков, рельеф местности;
  • эстетические факторы – внешний вид товаров, упаковка, вкусы потребителей;
  • психологические – взгляды, традиционные привычки, предубеждения, характер людей, темперамент, численность населения, психология восприятия различных образов;
  • мода – временное господство вкусов в различных слоях общества (особенно в одежде, обуви).

 

3.8. Потребности как социально-экономическая категория.

 

В общем смысле потребность – это способность потреблять, а само потребление выступает как процесс удовлетворения потребностей.

Потребность – это состояние человеческого организма, направленное на ликвидацию разницы между имеющимися и необходимым (кажущимся необходимым).

Свойства потребностей:

  • потребности – категория, существующая объективно, независимо от воли и сознания человека;
  • потребности зависят от индивидуальных особенностей исторического типа развития общества, уровня научно-технического прогресса.

Набор потребностей у каждого конкретного индивидуума зависит от его индивидуальных качеств, от исторического этапа развития общества, научно-технического прогресса.

Закон возвышения потребностей отражает развитие потребностей и их влияние на процесс общественного производства. Впервые закон возвышения потребностей в наиболее чёткой форме был сформирован В. И. Лениным. Его суть состоит в том, что потребности постоянно изменяются, развиваются, увеличиваются в объёме, усложняются по своей структуре.

В каждый конкретный момент времени уровень потребностей превышает возможности их удовлетворение. Потребности являются побудительной двигательной силой для цикла общественного воспроизводства: производство => распределение => обмен => потребление => производство и далее по кругу.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Формирование сегмента рынка | Потребитель – главный объект маркетинга
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.