Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взаимосвязь Концепции с другими направлениями развития и реформирования государственного управления




Цели и задачи Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг на 2011-2013 годы

Целями настоящей Концепции являются:

· снижение административных барьеров;

· повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг.

 

Для достижения поставленных целей необходимо решение задач по следующим направлениям:

· реализация общесистемных мер снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг;

· оптимизация механизмов осуществления функций органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;

· совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных сферах общественных отношений;

· развитие механизмов, направленных на управление процессом реализации настоящей Концепции.

 

За последнее 10-летие тематика совершенствования государственного управления по сложившейся практике и особенностям правового регулирования разбивалась на несколько базовых блоков:

  • административная реформа,
  • реформа государственной службы,
  • электронное правительство
  • бюджетная реформа.

Однако содержательное пересечение указанных реформ по составу мероприятий, подходам и идеологии больше не позволяет их разделять на отдельные частные реформы. Объектом реформирования должен стать государственный сектор со всеми его компонентами - государственной службой, финансами, системой управления и информационными ресурсами.

В целях формирования информационного общества распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. N 1815-р утверждена государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", определившая ряд приоритетных мероприятий, необходимых для:

· повышения качества и доступности предоставляемых государственных и муниципальных услуг, упрощения процедур и сокращения сроков их оказания, повышения открытости информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления (подпрограмма "Качество жизни граждан и условия развития бизнеса в информационном обществе");

· перехода к новой форме организации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, качественно новому уровню оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных (муниципальных) услуг и информации о результатах деятельности органов власти (подпрограмма "Электронное государство и эффективность государственного управления").

 

Однако мероприятия указанной государственной программы не могут быть реализованы без решения нормативных и организационных задач настоящей Концепции, объединенных по следующим направлениям:

  • оптимизация деятельности органов государственной власти и местного самоуправления при помощи внедрения современных информационных коммуникационных технологий;
  • обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления и формируемых ими информационных ресурсов;
  • формирование реестров государственных и муниципальных услуг.

В целях децентрализации и разграничения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления согласно Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 г. N 1123-р, и для совершенствования системы разграничения расходных обязательств на разных уровнях бюджетной системы необходима дальнейшая корректировка этой Концепции, предусматривающая возложение на соответствующие субъекты Российской Федерации и муниципальные образования таких полномочий, которые могут быть наиболее эффективно ими выполнены.

Во многих сферах общественных отношений отсутствует четкое законодательное закрепление принадлежности полномочия к определенному уровню публичной власти, а также не определен субъект, уполномоченный осуществлять нормативное правовое регулирование, финансирование и контроль.

В настоящее время более 20 федеральных законов закрепляют делегирование федеральных полномочий субъектам Российской Федерации. Однако значительная часть нормативных правовых актов, которые определяют порядок финансирования этих полномочий, контроль за их исполнением и предоставление отчетности по ним, существование которых необходимо для надлежащего исполнения делегированных полномочий, отсутствует. В то же время некоторые принятые подзаконные акты не соответствуют предъявляемым к ним требованиям.

В Концепции предусмотрены направления по оптимизации государственных функций и услуг, состава полномочий органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также отраслевые меры совершенствования разрешительной и контрольно-надзорной деятельности.

В ходе реализации указанных направлений целесообразно учитывать необходимость децентрализации и (или) разграничения полномочий между уровнями публичной власти. При этом решения по разграничению полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями должны быть основаны на следующих базовых принципах:

· обеспечение четкого законодательного закрепления принадлежности полномочий к определенному уровню публичной власти - в отношении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, которые закреплены в законодательстве таким образом, что невозможно определить, являются ли они делегированными или собственными;

· формирование нормативной правовой базы, которая обеспечит в отношении всех переданных полномочий наличие актов, определяющих порядок финансирования этих полномочий, контроль за их исполнением и предоставление отчетности по ним, - в отношении тех сфер, где полномочия переданы для осуществления на иной уровень публичной власти;

· обеспечение механизмов оптимизации и контроля федеральных расходов на реализацию переданных полномочий Российской Федерации, а также исключение пробелов, дублирования и двойного финансирования совместных сфер ведения.

По истечении периода реализации реформы технического регулирования, прошедшего после принятия в декабре 2002 г. Федерального закона "О техническом регулировании", в Российской Федерации приняты 24 технических регламента, 14 из которых вступили в силу.

В 2010 году вступило в действие Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии", в соответствии с которым переведен из сертификации в декларирование значительный объем продукции, что позволило выйти на следующее соотношение:

обязательная сертификация - 46 процентов номенклатуры продукции;

декларирование соответствия - 54 процента номенклатуры продукции.

В целях формирования единой национальной системы аккредитации распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2010 г. N 1760-р одобрена Концепция формирования единой национальной системы аккредитации в Российской Федерации (далее - Концепция по аккредитации), устанавливающая цели и принципы осуществления аккредитации, а также приоритетные направления развития аккредитации в Российской Федерации. Этим распоряжением утвержден план мероприятий по формированию единой национальной системы аккредитации в Российской Федерации.

В указанных целях принят Указ Президента Российской Федерации от 24 января 2011 г. N 86 "О единой национальной системе аккредитации", предусматривающий образование Федеральной службы по аккредитации.

Кроме того, 18 ноября 2010 г. подписано Соглашение о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Белоруссия, Республике Казахстан и Российской Федерации. В настоящее время ведется работа над формированием Стратегии развития единой системы технического регулирования, применения санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер Таможенного союза на 2011 - 2015 годы.

Приоритеты дальнейшей политики Российской Федерации в области развития системы технического регулирования с учетом обязательств Российской Федерации, принятых в рамках указанных интеграционных образований, должны быть сосредоточены на следующих направлениях:

· совершенствование системы аккредитации;

· совершенствование системы оценки соответствия продукции.

В ближайшей перспективе запланировано создание единой централизованной системы учета и анализа случаев причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений с учетом тяжести этого вреда вследствие нарушения обязательных требований технических регламентов и иных обязательных требований, не относящихся к сфере технического регулирования, а также информирование приобретателей, изготовителей и продавцов о ситуации в области соблюдения таких требований.

В целях повышения эффективности деятельности бюджетных учреждений принят Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", направленный на сокращение сметного финансирования и оптимизацию бюджетных расходов на содержание государственных и муниципальных учреждений. Однако принятие указанного Федерального закона не решит вопросы по недопущению злоупотреблений учреждениями и органами исполнительной власти, в ведении которых находятся указанные учреждения, связанные с особым статусом учреждений и осуществлением ими ряда квазипубличных функций, в том числе властных полномочий, при одновременном осуществлении приносящей доход деятельности, создающие административные барьеры в сфере предпринимательства. Таким образом, необходима реализация мероприятий, направленных на устранение негативных явлений, связанных с особым статусом государственных и муниципальных учреждений.

В целях повышения эффективности бюджетных расходов распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 1101-р утверждена Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года (далее - Программа по повышению эффективности бюджетных расходов), предусматривающая создание условий для повышения эффективности деятельности публично-правовых образований по исполнению государственных и муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и юридических лиц в государственных и муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития.

Показателем достижения целей Программы по повышению эффективности бюджетных расходов является переход на качественно новый уровень управления государственными финансами, в то же время достижение целей настоящей Концепции позволит оптимизировать деятельность системы государственного управления и снизить избыточное государственное регулирование в экономике.

В Программе по повышению эффективности бюджетных расходов предусмотрены мероприятия в том числе в рамках следующих направлений:

· противодействие коррупции и снижение административных барьеров;

· совершенствование контрольно-надзорной деятельности;

· оптимизация состава и полномочий органов исполнительной власти, результатом которой должно стать сокращение дублирования функций и полномочий, а также оптимизация численности государственных служащих;

· переход на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий органами государственной власти в электронной форме;

· оптимизация межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий путем раскрытия информации о деятельности органов государственной власти;

· повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг.

 

Указанные направления являются составной частью административной реформы. Следовательно, их реализация должна быть взаимоувязана со следующими мероприятиями настоящей Концепции:

· совершенствование системы государственного контроля и надзора;

· оптимизация деятельности органов государственной власти и местного самоуправления при помощи внедрения современных информационных коммуникационных технологий;

· оптимизация численности государственных и муниципальных служащих;

· отраслевые меры совершенствования разрешительной и контрольно-надзорной деятельности.

В целях совершенствования системы государственной службы Российской Федерации Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 261 утверждена федеральная программа "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)" (далее - федеральная программа). Целью федеральной программы является создание целостной системы государственной службы Российской Федерации посредством завершения реформирования ее видов и создания системы управления государственной службой, формирования высококвалифицированного кадрового состава государственной службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики.

Федеральная программа включает в себя мероприятия, направленные на:

· формирование системы государственной службы Российской Федерации как целостного государственно-правового института;

· создание системы управления государственной службой;

· внедрение на государственной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы;

· повышение эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих.

· Настоящей Концепцией предусматривается решение следующих задач:

· оптимизация численности государственных и муниципальных служащих;

· оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг;

· развитие механизмов досудебного обжалования.

 

В целях снижения уровня коррупции в Российской Федерации Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 г. N Пр-1568 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы и Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. N 460 утверждена Национальная стратегия противодействия коррупции.

Национальная стратегия противодействия коррупции закрепляет основополагающие принципы и направления дальнейшей работы в сфере снижения уровня коррупции в Российской Федерации.

Национальный план противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы является основным программным документом в указанной сфере и предусматривает конкретные меры по реализации положений Национальной стратегии противодействия коррупции.

Целью указанных документов является искоренение причин и условий, порождающих коррупцию в российском обществе. Достижение этой цели невозможно без осуществления мероприятий по следующим направлениям, предусмотренных настоящей Концепцией:

· совершенствование системы уведомительного порядка осуществления предпринимательской и профессиональной деятельности;

· совершенствование системы государственного контроля и надзора;

· развитие и внедрение механизмов саморегулирования в области профессиональной деятельности;

· организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах;

· оптимизация деятельности органов государственной власти и местного самоуправления при помощи внедрения современных информационных коммуникационных технологий;

· обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления и формируемых ими информационных ресурсов;

· внедрение системы оценки регулирующего воздействия;

· развитие механизмов досудебного обжалования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 614; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.