КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение общей, карбонатной жесткости воды и РнУметь Знать Требования к умениям бакалавров Формирование знаний о основных приемах анализа параметров атмосферы Физико-химические процессы в атмосфере Практические занятия Лабораторная работа №1 (2 часа) Цель 2.Систематизация знаний о физико-химических методах анализа 3.Формирование знаний по оценке современного состояния атмосферы, прогноза изменения её состояния в условиях антропогенного воздействия, разработки мероприятий по снижению уровня воздействия. Содержание Структура атмосферы Физико-химические процессы в атмосфере Методы анализа, мониторинга атмосферы Прогноз влияния антропогенного загрязнения на эволюцию атмосферы Работа с вопросами и расчетными задачами Формулирование выводов Основные методы анализа, мониторинга атмосферы Еденицы измерения содержания компонентов атмосферы Термины Основные методы снижения поступления примесей в атмосферу Решать задачи по соответствующему разделу Проводить количественный анализ Использовать нормативно-техническую документацию Использовать физико-химические методы при анализе проб воздуха Контрольные вопросы и задачи. 1. Как меняется спектр солнечного излучения при прохождении через атмосферу Земли? Почему происходят изменения спектра? Приведите уравнения основных реакций. 2. Нарисуйте и объясните зависимость температуры атмосферы от высоты над уровнем моря. 3. Как изменяются содержание основных компонентов атмосферы и давление с изменением высоты? 4. Дайте определение понятий: источники, стоки, время жизни примесей в атмосфере. 5. В каких единицах принято выражать содержание основных и примесных газов в атмосфере? 6. Как меняется содержание озона в атмосфере с изменением высоты над уровнем моря, географической широты, времени года? 7. Можно ли сравнить концентрацию озона, выраженную в единицах Добсона (еД) и в ррт? 8. Что такое «нулевой цикл озона»? 9. Какие процессы приводят к нарушению «нулевого» цикла озона? 10. Какие процессы приводят к прерыванию хлорного, водородного и азотного циклов, нарушающих «нулевой» цикл озона? Приведите 11. Что такое озоновый слой планеты, что такое «озоновая дыра»? 12. Проанализируйте причины образования «озоновых дыр» над Антарктидой. 13. Каковы основные источники и пути поступления хлорфторуглеводородов и оксидов азота в тропосферу и стратосферу? 14. Как кодируют хлорфторуглеводороды в соответствии с системой, предложенной фирмой Дюпон? 15. Как меняются основные пути стока и время жизни хлорфторуглеводородов в зависимости от их состава? 16. Как менялась концентрация озона в атмосфере в конце 20-го века? 17. Приведите примеры международных соглашений в области сохранения озонового слоя планеты. 18. Почему свободные радикалы, озон и другие окислители, концентрация которых значительно ниже, чем у кислорода, играют основную роль в процессах окисления примесей в атмосферном воздухе? 19. Назовите основные источники образования и стоки гидроксидного 20. Какие причины приводят к возникновению температурных инверсий в тропосфере? 21. Как связаны значения температурного градиента в тропосфере с 22. Дайте характеристику природных и антропогенных источников поступления соединений серы в атмосферу. 23. Какие процессы приводят к стоку диоксида серы из тропосферы? Каковы особенности процесса глобального переноса соединений 24. Дайте характеристику стратосферной части атмосферного цикла неорганических соединений серы. 25. Охарактеризуйте источники, масштабы поступления и пути стока 26. Каковы особенности поведения гемиоксида азота (N2O) в атмосфере? 27. Назовите основные источники и оцените масштабы поступления органических соединений в атмосферу. 28. Приведите схему основных направлений процесса фотохимического 29. Почему в процессе окисления метана и его гомологов в присутствии 30. Охарактеризуйте основные условия устойчивости дисперсных систем в атмосфере. 31. Назовите источники аэрозольных частиц и охарактеризуйте аэрозольные частицы в атмосфере по их размерам. 32. Приведите основные методы классификации аэрозолей и функции 33. Назовите сходства и различия условий образования смога в Лондоне 34. Какие процессы могут протекать при окислении выхлопных газов 35. Какую среднюю температуру можно было бы ожидать на планете в соответствии с данными радиационного баланса? Подтвердите это 36. Сравните спектры поступающего на Землю от Солнца и испускаемого Землей излучения со спектрами поглощения молекул диоксида углерода и паров воды. 37. Как менялось содержание диоксида углерода в атмосфере в различные периоды истории Земли? 38. Как изменяется концентрация диоксида углерода в атмосфере в последние двести лет? 39. Что такое «парниковый эффект»? Какие газы вносят заметный 40. Какие международные документы направлены на ограничение поступления парниковых газов в атмосферу? 41. Какое влияние оказывает увеличение концентрация аэрозолей в атмосфере на климат планеты? 42. Что такое «ядерная ночь» и «ядерная зима»? 1.Сколько молекул формальдегида присутствует в 1 см3 воздуха если его концентрация достигает значения ПДК 0,035 мг/м3. 2.Во сколько раз скорость связывания атмосферного кислорода в реакции синтеза озона выше чем в реакции разрушения О3. 3. Во сколько раз ПДК СН3СООН (0,2 мг/м3) если установилось динамическое равновесие между парами и жидкостью. Парциальное давление СН3СООН 3 Па. Атмосферное давление 101,3 кПа, температура 25оС. Методический инструментарий преподавателя: -активные формы: фронтальный опрос. Средства контроля: Тест № (см. фонд оценочных средств) Содержание внеаудиторной работы бакалавра при подготовке к занятию 1. Владеть содержанием вопросов (по лекции). 2. Законспектировать вопросы Промышленные выбросы в России. Основные биогеохимические циклы в атмосфере и влияние на них деятельности человека 3. Подготовиться к диагностической самостоятельной работе в форме опроса и теста 4. Изучить термины по данной теме Литература 1. Голдовская Л.Ф. Химия окружающей среды. - М.: МИР, 2005. - 294 с. (Библиотека УлГПУ) 2. Гусакова Н.В. Химия окружающей среды: учебное пособие для вузов. - Ростов на Дону: Феникс, 2004. - 84 с. (Библиотека УлГПУ) 3. Голицын А.Н. Промышленная экология и мониторинг загрязнения природной среды. - М.: ОНИКС, 2010. - 336 с. (Электронный ресурс.- Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/42468) 4. Хентов В.Я. Химия окружающей среды для технических вузов: учеб. пособие. - Ростов на Дону: Феникс, 2005. – 141 с. (Библиотека УлГПУ) 5. Тарасова Н. П. Химия окружающей среды. Атмосфера: учеб. пособие для вузов. - М.: Академ.книга, 2007. - 227 с. (Библиотека УлГПУ). Лабораторная работа №2 (4 часа) Цель
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 917; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |