КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Объективные причины возникновения рыночной организации хозяйства
Тема 4. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНОЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ХОЗЯЙСТВА Микроэкономика. Основы рыночной экономики
План: 4.1. Объективные причины возникновения рыночной организации хозяйства 4.2. Структура и функции рынка 4.3. Субъекты рыночных отношений. Рыночная инфраструктура. Кругооборот товаров, услуг и доходов 4.4. Основные черты рынка совершенной и несовершенной конкуренции Рынок – одна из самых распространенных категорий в экономической теории, одно из основных понятий хозяйственной практики. Важнейшими условиями (причинами) возникновения рынка являются общественное разделение труда, экономическая обособленность товаропроизводителей и необходимость свободного обмена ресурсами. Обобщенно можно сказать, что возникновение рынка связано с переходом от натуральной формы организации производства к товарной. Центральной категорией товарного производства выступает товар.Существуют две теории, анализирующие свойства товара. К первой относится теория трудовой стоимости. Ее авторами являются А. Смит и Д. Рикардо. Большое внимание анализу товарного производства и особенно свойствам товара уделено в трудах К. Маркса. Обычно под товаром понимается продукт, изготовленный не для собственного потребления, а для продажи. Но чтобы продукт превратился в товар, последний должен обладать, по крайней мере, двумя свойствами. Первое свойство — способность обмениваться на другой товар. Второе свойство товара – это удовлетворение каких-либо человеческих потребностей. стоимостей. На рынке товар реализуют не по индивидуальной стоимости, а по общественной, чтопридает производству общественный характер,
Товаропроизводители производят одновременно и стоимость, и потребительную стоимость. Но на рынке они хотят реализовать, прежде всего, стоимость. Потребитель же заинтересован приобрести потребительскую стоимость. Различие в интересах производителей и потребителей приводит к противоречию товарного производства, Второй теорией, раскрывающей свойства товара, является теория предельной полезности. Ее представителями являются Альфред Маршалл (Англия), Фридрих фон Визер (Австрия), Вильфредо Парето (Италия). Суть этой теории в том, что человеку, чтобы жить, нужен набор материальных благ (а не товаров). Способность блага удовлетворять какую-либо потребность человека – есть его полезность (а не потребительская стоимость). Одни блага, удовлетворяющие потребности человека, находятся в изобилии, другие относительно редкие. Теория предельной полезности изучает блага, имеющие ту или иную степень редкости. Субъективная оценка блага потребителями образует такое понятие как ценность блага (а не стоимость). Ценность определяется, с одной стороны, полезностью блага, то есть, на сколько широк круг потребностей, удовлетворяемых товаром, а с другой редкостью и стоимостью его получения. Чем больше запасы товара, тем ниже полезность, а следовательно, и ценность каждой следующей единицы товара.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |