Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкуренцию можно определить как соперничество между отдельными лицами, фирмами, предприятиями на каком-либо поле деятельности




ПОНЯТИЕ О КОНКУРЕНЦИИ, ЕЕ ФУНКЦИИ. КОНКУРЕНЦИЯ И РЫНОК

Организации потребители

К субъектам маркетинга относятся также государ­ственные организации и некоммерческие организации (общественные организации, политические партии, му­зеи и пр.). Некоммерческие организации приобретают товары и услуги для обеспечения своего функциониро­вания, а также приобретают определенную продукцию, чтобы получить дополнительные доходы и компенсиро­вать расходы.

Некоммерческие организации наибольшее внимание уделяют ценам, доступности, надежности и стабильно­сти. Иногда они стремятся получить особые условия за­купки, учитывающие их некоммерческий статус.

Государственные организации потребляют товары и ус­луги, реализуя свои обязанности и ответственность. Мно­гие из товаров, приобретаемые государственными орга­низациями, представляют собой стандартную продук­цию, предлагаемую традиционным потребителям, другие, например, автомобильные дороги, — специаль­но изготавливаются для правительственных потребите­лей. Государственные организации часто предъявляют высокие требования к приобретенным товарам, и как массовые потребители они добиваются их соблюдения. Иногда они могут учитывать экономические условия в районе нахождения потенциальных продавцов, напри­мер, выдавать контракты предприятиям, расположенным в районах с наибольшей безработицей.

9..3. Конкуренты

Ведущие западные экономисты Б. Снеза, Ж. Атташ, Л. Столерю и др. отмечают, что современная рыночная экономика — это, с одной стороны, гибкая система при­способления производства к потреблению, а с другой — система жесткого государственного контроля за денеж­ным обращением, с соблюдением принципов конкурен­ции и социальной защиты.

Как видно уже из определения рыночной системы, данного западными специалистами, принцип -конку­ренции в условиях рыночных отношений является од­ним из основополагающих.

Предметом конкуренции является товар, посредством которого соперники стремятся завоевать потребителя и его деньги.

Объект конкуренции — это потребитель и покупа­тель, за расположение которого борются на рынке про­тивоположные стороны.

Конкуренция играет значительную роль в экономи­ке. В первую очередь она выявляет общественную и эко­номическую стоимость товаров. Конкуренция выравни­вает индивидуальные стоимости, отражает различия в производительности труда путем дифференциации раз­меров прибыли. Конкуренция способствует привлече­нию капиталов в наиболее необходимые отрасли про­изводства. Она очищает рынок от слабых производителей. Именно она диктует рынку: сколько и каких това­ров надо производить.

Конкуренция — это самый дешевый и эффективный метод экономического контроля, он стоит обществу ми­нимальных затрат. Такой контроль является своеобраз­ной силой, которая толкает производителя на сокраще­ние издержек производства и цен, на увеличение объе­ма сбыта, на борьбу за заказы и потребителя, на улучшение качества.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 456; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.