КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конкуренцию можно определить как соперничество между отдельными лицами, фирмами, предприятиями на каком-либо поле деятельности
ПОНЯТИЕ О КОНКУРЕНЦИИ, ЕЕ ФУНКЦИИ. КОНКУРЕНЦИЯ И РЫНОК Организации потребители К субъектам маркетинга относятся также государственные организации и некоммерческие организации (общественные организации, политические партии, музеи и пр.). Некоммерческие организации приобретают товары и услуги для обеспечения своего функционирования, а также приобретают определенную продукцию, чтобы получить дополнительные доходы и компенсировать расходы. Некоммерческие организации наибольшее внимание уделяют ценам, доступности, надежности и стабильности. Иногда они стремятся получить особые условия закупки, учитывающие их некоммерческий статус. Государственные организации потребляют товары и услуги, реализуя свои обязанности и ответственность. Многие из товаров, приобретаемые государственными организациями, представляют собой стандартную продукцию, предлагаемую традиционным потребителям, другие, например, автомобильные дороги, — специально изготавливаются для правительственных потребителей. Государственные организации часто предъявляют высокие требования к приобретенным товарам, и как массовые потребители они добиваются их соблюдения. Иногда они могут учитывать экономические условия в районе нахождения потенциальных продавцов, например, выдавать контракты предприятиям, расположенным в районах с наибольшей безработицей. 9..3. Конкуренты Ведущие западные экономисты Б. Снеза, Ж. Атташ, Л. Столерю и др. отмечают, что современная рыночная экономика — это, с одной стороны, гибкая система приспособления производства к потреблению, а с другой — система жесткого государственного контроля за денежным обращением, с соблюдением принципов конкуренции и социальной защиты.
Как видно уже из определения рыночной системы, данного западными специалистами, принцип -конкуренции в условиях рыночных отношений является одним из основополагающих. Предметом конкуренции является товар, посредством которого соперники стремятся завоевать потребителя и его деньги. Объект конкуренции — это потребитель и покупатель, за расположение которого борются на рынке противоположные стороны. Конкуренция играет значительную роль в экономике. В первую очередь она выявляет общественную и экономическую стоимость товаров. Конкуренция выравнивает индивидуальные стоимости, отражает различия в производительности труда путем дифференциации размеров прибыли. Конкуренция способствует привлечению капиталов в наиболее необходимые отрасли производства. Она очищает рынок от слабых производителей. Именно она диктует рынку: сколько и каких товаров надо производить. Конкуренция — это самый дешевый и эффективный метод экономического контроля, он стоит обществу минимальных затрат. Такой контроль является своеобразной силой, которая толкает производителя на сокращение издержек производства и цен, на увеличение объема сбыта, на борьбу за заказы и потребителя, на улучшение качества.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 456; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |