КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рентабельность деятельности предприятия торговли: сущность, показатели, значение в условиях конкуренций, пути повышения
Сумма прибыли характеризует достигнутый предприятием эффект. Для характеристики эффективности торговой деятельности и сравнительного анализа уровня хозяйствования отдельных предприятий используют показатель уровня прибыли или рентабельности. В обобщенном виде рентабельность характеризует соотношение прибыли с затратами или ресурсами. Показатели рентабельности рассчитываются как на основе прибыли до налогообложения, так и на основе чистой прибыли. При изучении рентабельности и решении различных экономических задач применяется система взаимосвязанных показателей. Основными показателями рентабельности являются: • рентабельность продаж (процентное отношение прибыли от продаж за определенный период к обороту • рентабельность текущих затрат (процентное отношение прибыли от продаж за определенный период к издержкам обращения (расходам предприятия питания) за этот же период); • рентабельность основных фондов (процентное отношение прибыли (до налогообложения или чистой) за определенный период к средней стоимости основных фондов за этот же период); • рентабельность оборотных средств (процентное отношение прибыли (до налогообложения или чистой) • рентабельность расходов на оплату труда (процентное отношение прибыли (до налогообложения или чистой) за определенный период к сумме расходов на оплату труда за этот же период);
• рентабельность совокупных ресурсов (процентное отношение прибыли (до налогообложения или чистой) за рентабельность капитала (процентное отношение прибыли (до налогообложения или чистой) за определенный период к средней стоимости вложенного капитала за этот же период). Этот показатель является наиболее важным, так как в рыночной экономике особую значимость имеют конечные результаты деятельности. Рассчитывают рентабельность собственного и заемного капитала, позволяющую глубже раскрыть эффективность использования ресурсов. Однако при расчете названных показателей существует сложность раздельного определения размера прибыли, принесенной вложением собственных средств, и прибыли, полученной от использования заемного капитала. Показатель рентабельности капитала позволяет оценить эффективность использования средств, дает представление об отдаче вложенного в дело капитала, дает возможность сравнивать результаты деятельности торговли с другими отраслями, решать вопрос о направлении прибыли в различные сферы деятельности. Кроме перечисленных показателей эффективность деятельности предприятия характеризуют показатели прибыли на одного работника, на 1 кв. м торговой площади на предприятиях торговли, на одно посадочное место на предприятиях питания и другие. В обобщенном виде для увеличения прибыли и рентабельности предприятию необходимо расширять масштабы деятельности, повышать уровень доходов, снижать уровень издержек обращения (издержек производства и обращения предприятий питания) и прочих расходов. Основными направлениями роста прибыли и рентабельности предприятий торговли и питания являются: • увеличение объема оборота, для чего необходимо расширять рынки сбыта, повышать качество торгового обслуживания, применять новые формы продаж;
• совершенствование структуры оборота, для чего необходимо формировать ассортимент с учетом спроса населения, повышать долю продукции собственного производства в обороте предприятий питания; • пересмотр и повышение экономической обоснованности размеров торговых надбавок и наценок; • увеличение в общем объеме оборота доли товаров с более высокими размерами торговых надбавок; • поиск новых более выгодных поставщиков товаров, сокращение числа посредников; • изыскание возможностей получения операционных доходов; • соблюдение режима экономии, недопущение нерациональных расходов и потерь и др. Следует отметить, что конкретные резервы повышения прибыли предприятий различны и зависят от условий их деятельности, факторов внутренней и внешней среды.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 911; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |