Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Статистика расхода топлива




Статистика расхода материалов

 

Статистика расхода материалов играет важную роль в экономном использовании материальных ресурсов. Учёт расхода материалов ведут по моменту их отпуска со складов, что объясняется его простотой и достоверностью.

Основными показателями являются:

- общий расход материалов Rm – показывает общий объём израсходованных материалов в натуральном и стоимостном выражении;

- удельный расход материалов m - показывает затраты материалов на единицу продукции или измеритель выполненной работы;

- степень выполнения плана общего и удельного расхода материалов;

- экономия (перерасход) материалов.

При анализе расхода материалов их фактический удельный расход сопоставляют с нормой или удельным расходом за прошедшие периоды по индивидуальному индексу:

im = m1 / m0

Если данный вид материала расходуется на производство нескольких видов продукции, то для характеристики изменения удельного расхода рассчитывается общий агрегатный индекс удельного расхода.

Im = åm1 q1 / åm0 q1 ,

где q1 – объём продукции или работы различных видов в текущем периоде.

Отношение (åm1 q1 - åm0 q1)100/ åm0 q1 характеризует средний темп прироста удельного расхода данного материала.

Изменение удельного расхода различных материалов на одно изделие характеризуется индексом:

Im =åm1 p / åm0 p,

где p - сопоставимая цена материала отдельного вида.

Чтобы охарактеризовать общее изменение удельного расхода всей массы разнородных материалов на изделия, рассчитывается индекс удельного расхода:

Im = åm1 q1 p / åm0 q1 p

Анализ общего расхода материалов позволяет установить влияние отдельных причин на его изменение. Такими причинами являются изменение физического объёма изделий (работ), а также изменение удельного расхода материалов. Ниже представлены формулы определения изменения расхода материалов в абсолютном и относительном выражении:

 

в целом: ∆Rm = åm1 q1 - åm0 q0 mR =∆Rm / åm0 q0

при изменении физического объёма:

 

∆Rmq = åm0 q1 - åm0 q0 mRq =∆Rm q / åm0 q0

при изменении удельного расхода материалов:

 

∆Rmm = åm1 q1 - åm0 q1 mRm =∆Rm m / åm0 q1

 

Железнодорожный транспорт – крупнейший потребитель топливно-энергетических ресурсов страны. Затраты на топливо – один из основных элементов эксплуатационных расходов железных дорог. Его рациональное использование имеет большое значение для снижения себестоимости приведенной продукции.

Расход топлива Y - количество топлива в соответствующих единицах, израсходованное за определённый период на производственные цели и прочие нужды. Он выражается в натуральных и условно-натуральных единицах. При переводе натурального количества топлива в условное выражение используют калорийные и технические переводные эквиваленты.

Удельный расход топлива y – количество условного топлива, измеренное в килограммах, приходящееся на установленный измеритель работы. Для локомотивов он устанавливается раздельно: для поездной работы – на 10 тыс. ткм брутто, для прочей работы (линейный или условный пробег) – на 100 локомотиво-км, на производственно-технические нужды – на 1 квт-час по тепловым электростанциям, на 1 т пара нормального давления на поверхности котла в час – для котловых установок и т.д.

Средний удельный расход топлива на локомотивы в поездной работе определяется отношением общего расхода условного топлива к грузообороту брутто:

‾y = Y*1000 / å(pl)b / 10000 = Y * 107 / å(pl)b

 

Удельный расход топлива для локомотивов на прочей работе (одиночное следование, манёвры и прочее) определяется отношением общего расхода условного топлива к пробегу локомотивов:

Y*1000

‾y = ------------------------- = Y*105 / (åmoss + åmus)

(åmoss + åmus)/100

Агрегатная средняя удельного расхода топлива может быть преобразована в среднюю арифметическую:

 

‾ypl=åypl(pl)b / å(pl)b =åypl dpl

‾yåmvspS = åy mvspSi * mvsp * si / åmvsp s = åy mvspSi * d mvspSi ,

где ypl, y mvspSi - удельный расход топлива локомотивами соответственно на 10 тыс.ткм и 100 локомотиво-км в отдельных видах работы;

dpl, d mvspSi - доля вида работы соответственно в общем объёме грузооборота и вспомогательном пробеге локомотивов.

Потребность в топливе определяется на основе норм удельного его расхода, которые устанавливаются в кг условного топлива на измеритель работы и серии локомотивов. Нормы расхода топлива используют для контроля за его расходованием и определения его экономии или перерасхода.

Степень выполнения нормы удельного расхода топлива, а также экономию (перерасход) определяют индексным методом, т.е. отношением удельного расхода к норме расхода yN.

Обобщенную характеристику степени выполнения норм удельного расхода топлива даёт отношение фактического расхода топлива к расходу топлива по норме на фактический объём работы:

Iy = å y1 q1 / åyN q1

 

Степень выполнения норм расхода топлива для работы локомотивов:

 

I = [åypl (pl)b /10 7+åyms MS /105]/ [ åypl-N (pl)b /107 + åyms-N MS/105 ] = Y/YN,

где åypl (pl)b /10 7= Ypl, åypl-N (pl)b /107=Ypl-N - расход топлива на отдельный вид поездной работы (серию локомотива) соответственно фактически и по норме, т;

åypl-N (pl)b /107 =Yms, yms-N MS/105 = Yms-N - расход топлива на отдельные виды работы локомотивов, измеряемые пробегом, соответственно фактически и по норме, т.

Разность между числителем и знаменателем показывает величину экономии или перерасхода топлива относительно установленной нормы.

Абсолютный прирост расхода топлива: ∆Y = åy1 q1 - åy0 q0

Прирост расхода топлива за счёт изменения объёма работы:

∆Yq = åy0 q1 - åy0 q0

Прирост за счёт изменения удельного расхода топлива:

∆Yy = åy1 q1 - åy0 q1

Расход топлива при поездной работе локомотивов определяется на основании данных маршрута машиниста. При выполнении маневровой работы первоисточником учёта расхода топлива служат лицевые счета локомотивов. Расход топлива на стационарные установки учитывается по ведомости формы ТХУ-7. Учёт расхода топлива ведётся в условных и натуральных единицах. Натуральное топливо учитывается по видам: уголь (с подразделением на марки), дрова, топочный мазут, дизельное топливо, моторная нефть и газообразное топливо.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 841; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.