КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение возраста
2. Исследование морфологических признаков развития: А) измерение длины тела – стоя, сидя (см); Б) измерение массы тела (взвешивание) (кг); В) измерение окружности грудной клетки (в паузе) (см)
3. Измерение функциональных признаков развития: А) оценка функции сердечно-сосудистой системы – пульс (норма -70-80 уд/мин); Б) частота дыхания (ЧД) (норма – 16-20 дых/мин); В) частота дыхания и пульс после 10 приседаний; Г) спирометрия (норма – 2,5- 3 л); Д) измерение экскурсии легких - на вдохе и выдохе (норма – 3-5 см.); Е) динамометрия (норма – не менее: девушки- 15, юноши – 25 кг); Ж) время задержки дыхания (норма в возрасте 17-26 лет – 45-75 сек.).
4. Оценка физического развития: 1. П оказатель упитанности (весо - ростовой показатель) = вес (г) = ожирение - б. 540; чрезмерный вес – 451-540; рост (см) излишний вес – 416-450; хорошая – 401-415; наилучшая для мужчин – 400, для – женщин – 390; средняя – 360-389, плохая – 320-359, очень плохая – 300 –319; истощение – 200- 299. 2. Показатель крепости телосложения: Х= Р – (В+О), где Р – рост (см), В – масса тела (кг), О – окружность груди в фазе выдоха (см) Разность меньше 10 – крепкое телосложение, 10-20 – хорошее, 21-25 – среднее, 25-35 – слабое, более 36 – очень слабое. 3. Оценка пищевого статуса = вес (кг) = неполноценный - менее 18,5; рост2 (м) оптимальный - 18,5-25; преморбидный – 25-30; морбидный – более 30 кг/м2 4. Оценка пропорциональности развития: = длина ног(см) х 100 = (длина ног = рост стоя – рост сидя) рост сидя (см) 84,9 – короткие, 85-89 – средние; 90 и выше – длинные ноги.
5. Индекс пропорциональности развития грудной клетки: обхват грудной клетки в паузе (см) _ рост (см) = + 5,8 – для мужчин; 2 +3,3– для женщин. - показатель равный этим цифрам или выше – указывает на хорошее развитие грудной клетки, ниже или с (-) – указывает на узкогрудость.
6 Жизненный индекс: жизненная емкость легких (мл) 65-70 – для мужчин (мл/кг) ВЕС (кг) = 55/60 – для женщин.
7. Показатель динамометрии сила кисти (кг) х 100 65-80% – для мужчин; масса тела (кг) = 45-50 %– для женщин.
8. Оценка функционального состояния сердечно-сосудистой системы: Предварительные замеры частоты сердечных сокращений (ЧСС) и частоты дыхания (ЧД); делается 10 приседаний – проводятся замеры ЧСС и ЧД сразу и через 3 мин. Оценка: хорошее состояние - увеличение ЧСС и ЧД до 30% и восстановление через 3 мин.; среднее состояние – увеличение на 40% и не восстановление на 3-4 мин.; состояние ниже среднего – увеличение ЧСС и ЧД на 50% и более и не восстановление через 4 мин. и более. Тема № 20: ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРОВКЕ, ОБОРУДОВАНИЮ И СОДЕРЖАНИЮ ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗНАНИЯ: 1. Знать перечень основных документов для оценки проектов детских дошкольных и школьных учреждений и их основные гигиенические требования. 2. Оценку групповой ячейки (раздевальная, приемная, игровая, спальня, буфет и санитарные узлы). 3. Оценка учебных помещений школы (классы, кабинеты и лаборатории). 4. Направления работы медработника в школе и в дошкольном учреждении.
УМЕНИЯ: 1. Дать гигиеническую оценку проекту здания детского дошкольного или школьного учреждения. 2. Определить направления работы среднего медработника в школьном и дошкольном учреждениях.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ: 1. Гигиенические принципы планировки дошкольных учреждений. 2. Принципы групповой изоляции. 3. Задачи среднего медицинского работника по обеспечению санитарно-эпидемического благополучия в дошкольном учреждении. 4. Гигиенические требования к игрушкам. 5. Основные гигиенические требования к планировке школ. 6. Школьные помещения – основные, воспитательные, служебные. Их взаимное расположение.
7. Гигиенические требования к учебной мебели и учебным пособиям. 8. Медицинское обслуживание школьников.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |