КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Постижения социалистического строя
Утверждение сталинизма Хронологическая карта занятия Лекция № 45 Тема: Казахстан в период укрепления тоталитарной системы, политические репрессии. Форма занятия: теоретическое. Продолжительность занятия: 90 минут. Тип занятия: комбинированный урок.
План урока: 1.Утверждение сталинизма. 2. Массовый террор 1937-1938 гг.
Цели занятия: Образовательная -обеспечить усвоение учащимися общественно – политическую жизни в 20-30 гг. ХХ века Развивающая - продолжить развивать внимание, наблюдательность, аналитическое мышление. Воспитательная - способствовать воспитанию чувства долга, ответственности, трудолюбия, исполнительности.
После изучения темы учащиеся должны: - иметь представление о судьбах казахской интеллигенции 20-30 гг. ХХ века. - знать об массовых террорах, волн репрессий 1937-1938 гг., узниках ГУЛАГА, Карлага. - уметь самостоятельно анализировать, сопоставлять политические и социальные противоречия.
В 30 - е годы в стране повсеместно установились социалистические отношения. Тоталитарный и казарменный характер социализма:
-Земля, фабрики и заводы, колхозы и совхозы были огосударствлены; -Утверждение общественной собственности на средства производства; -Отчуждение крестьянства от земли. -Провозглашенный союз рабочего класса и крестьянства по существу не имел экономической основы. -Утверждение бюрократической централизации. -Республики были лишены законодательной инициативы, чему способствовал диктат центра, в том числе союзных наркоматов. -Утверждение казарменного социализма СССР стало возможным в условиях: - Господства мелкобуржуазной стихии, порождающей тиранию; - Наличие многовековой традиции империи, не знавшей демократических методов управления страной; - Приверженности большевиков «революционеров всех времен и народов» к решительному натиску во имя достижения цели; Октябрьская революция не стала «прологом социалистической революции» в Европе и большевики в обстановке враждебного окружения были вынуждены насаждать командно-административныеметоды руководства, которые эволюционировали в личную диктатуру, а затем в культ личности. Во второй половине 30-х годов идеология и практика культа личности достигла апогея: В политической области - это сращивание партии с государством; В экономической области - это господство методов внеэкономического принуждения, командно-бюрократического подхода к решению назревших проблем; В государственной области - это создание видимости национальной государственности в лице кукольных союзных республик, демократической формы власти в лице номенклатурных Совете максимальная ее централизация под эгидои правящем партия большевиков;
• В социальной области - это отторжение рабочих и крестьян от собственности, превращение их в наемных пролетариев,укоренение примитивного распределения благ, обещания об улучшении жизни, неизменно отодвигаемые на необозримое будущее; • В нравственной области - это коллективистские взгляды, которые несмотря на многие положительные аспекты, поглотили личность как таковую; 6. В духовной сфере - это господство штампов, клише и мифов; 7. В национальной области - это осуществление политики этноцида, преследование целых народов, уничтожение интеллектуальной элиты, подавление национального самосознания народов, духа свободолюбия, господство великодержавной идеологии и практики.
В области политической: • был уничтожен классовый, национальный гнет. • освобождение от засилия, диктатуры иностранного капитала. В области экономической: • была ликвидирована безработица; В области социальной: • было достигнуто бесплатное всеобщее образование, здравоохранение, социальное обеспечение; В области духовной: • достигнуто приобщение к высотам мировой культуры; • осуществление идеи национального согласия и всеобщего равенства, коллективизма; В области национальной: • были собраны воедино земли, принадлежащие националам до колонизации; • восстановлена их государственность. «Теория» Сталина об обострении классовой борьбы по мере продвижения по пути социализма послужила: • базой для расширения функций карательных органов; • ограничения роли Советов, как органов государственной власти: • попиранию прав личности. Человек, высказывавший альтернативное мнение, мог быть причислен к врагам народа. В составе союзного наркомата внутренних дел было создано особое совещание для применения репрессивных мер: • заключение в исправительные лагеря; •высылка за пределы СССР; • ссылка
Волна репрессий обрушилась и на Казахстан. В результате пострадала казахская творческая интеллигенция, перешедшая в конце гражданской войны на платформу Советской власти и по мере сил служившая ей в последующие годы. • 4 апреля 1930 г. коллегия ОГПУ Казахской АССР приговорила к расстрелу одного из основоположников казахской советской литературы Жусупбека Аймаутова.
•Вслед за процессом над «промпартией» в Москве был раскрыт «заговор» строителей «красной столицы» (Кзыл-Орда, 1928). Выездная сессия Верховного суда РСФСР провела процесс над группой талантливых архитекторов и инженеров (П. Т. Буддаси, С. Б. Голдгор, С. А. Баграков, М. Тынышпаев и др.)
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |