Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы отбора сотрудников в американских фирмах

Американские фирмы, использующие традиционные принципы отбора при приёме на работу, основное внимание уделяют знаниям по специальности и профессиональным навыкам.

В американских фирмах делается ориентация на узкую специализацию менеджеров, так же как и инженеров и учёных. Американские специалисты, как правило, профессиональны в узкой области знаний и поэтому продвижение по иерархии управления происходит только по вертикали. Это означает, что финансист будет делать карьеру только в этой области. Это ограничивает возможности продвижения по уровням управления.

В американских фирмах при приёме на работу потенциальные работники проходят тестирование для выявления профессиональной подготовки. Каждая фирма разрабатывает свои критерии отбора и порядок найма работников. После приёма на работу проводится процедура введения в должность: работника знакомят с его обязанностями в соответствии с инструкциями, ограниченными его узкой специализацией, и не знакомят с должностными обязанностями фирмы в целом и её организационной структурой.

В большинстве американских фирм приём на работу предполагает прохождение следующих этапов:

  • Знакомство работника с описанием предлагаемых рабочих функций и ответственности;
  • Если конкретная работа, под которую принимается работник, не включена в годовой план, то необходимо её обоснование, в соответствии с которым предполагаемая должность должна быть квалифицирована отделом кадров с целью включения в существующую систему оплаты труда. Подбор кадров начинается до того, как предложения по новой должности утверждены высшим руководством.

Отдел кадров помогает руководителю подразделения, где объявляется вакансия, подобрать кандидатуры работников. Обычно он подготавливает короткий список кандидатов, которые подходят по своей квалификационной должности. В некоторых фирмах обязательным считается включение в список кандидатов работников других подразделений своей фирмы, набор кандидатов со стороны осуществляется при помощи рекламы и профессиональных фирм по найму, имеющих электронные базы данных.

Оплата труда работников в США предусматривает следующее:

  1. Рабочие получают повременную оплату, что связано с высоким уровнем механизации труда, при котором выработка от рабочего практически не зависит;
  2. Минимальная заработная плата регулируется законом;
  3. Абсолютные размеры заработка зависят от квалификации работника и стоимости проживания в данной местности;
  4. При определении среднего уровня оплаты труда фирмы следят, чтобы он был ниже, чем у других фирм в данном регионе;
  5. Повышение заработка обычно производится ежегодно для всех работников, чья работа оценивается положительно (аттестация проводится ежегодно);
  6. Премии выплачиваются обычно только высшему руководству фирмы, материальное поощрение стимулирует продвижение по службе.

Американский тип организации заработной платы базируется на оценке содержания работы и требований к исполнителю для её выполнения

Системы оплаты труда в большинстве американских фирм не отличаются подвижностью и не обладают достаточным мотивационным эффектом. Для большинства американцев фиксированный размер зарплаты воспринимается как нечто само собой разумеющееся

Преимущества американской модели управления:

1. Повышенное внимание уделяется издержкам производства (стремление к их постоянному сокращению);

2. Разработка новых наукоёмких изделий, тщательное проведение НИОКР;

3. Подвижность в использовании технологических процессов, то есть модернизация оборудования и внедрение новых технологических процессов происходит очень быстро;

4. Особое внимание уделяется отдельным деталям и тонкостям процесса производства;

5. Относительно низкая цена рабочей силы.

 

 

Вопросы для повторения:

1) Охарактеризуйте деловитость как характерную черту американского стиля управления?

2) Как относился, на Ваш взгляд, И.В.Сталин к американской системе управления?

3) Как вы считаете, обладают ли современные российские руководители таким качеством как «деловитость»? Аргументируйте свой ответ.

4) Что значит «слово по – американски»? Существует ли, на ваш взгляд «слово по – русски»? Если существует, то охарактеризуйте это понятие.

5) Почему многословность является врагом организации и управления?

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
США основные исторические даты | Охарактеризуйте американский стиль ведения деловых переговоров
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.