КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Назовите основные проблемы стратегического планирования
Перечислите основные этапы процесса стратегического планирования. 3) В чём заключается основная трудность процесса принятия стратегических решений? 5) Что включает в себя система планов развития организации? Лекция № 22. Условия эффективности управленческих решений. Чтобы управленческое решение было эффективным, должны учитываться следующие факторы: 1) Иерархия в принятии решений – делегирование полномочий по принятию решений ближе к тому уровню, на котором имеется больше необходимой информации и который непосредственно участвует в реализации принятого решения. В этом случае исполнителями решения являются сотрудники смежных уровней. Контакты с подчинёнными, находящимися более чем на один иерархический уровень ниже (выше), не допускаются. 2) Использование целевых межфункциональных групп, в которых участники, входящие в их состав, отбираются из различных подразделений и уровней организации. 3) Использование непосредственных (прямых) горизонтальных связей при принятии решений. В данном случае (особенно на начальной стадии процесса принятия решений) сбор и обработка информации осуществляются без обращения к вышестоящему руководству. Такой подход способствует принятию решений в более короткие сроки, повышению ответственности за выполнение принятых решений. 4) Централизация руководства при принятии решения. Процесс принятия решения должен находиться в руках одного (общего) руководителя. В данном случае формируется иерархия в принятии решений, т.е. каждый низший руководитель решает свои проблемы (принимает решения) со своим непосредственным руководством, а не с вышестоящим руководством, минуя своего непосредственного начальника.
Основные требования, предъявляемые к управленческим решениям: 1. Эффективность – решение должно быть эффективным, т.е. наиболее полно обеспечивать достижение поставленной цели с наименьшими затратами. 2. Экономичность – решение должно быть экономичным, т.е. обеспечивать достижение поставленной цели с наименьшими затратами. 3. Своевременность – решение должно быть своевременным, иначе от него не будет никакого толку. 4. Обоснованность – исполнители должны быть убеждены, что решение обосновано. 5. Реальность – решение должно быть реально осуществимым, т.е. нельзя принимать нереальные, абстрактные решения. Принятое решение должно быть эффективным и соответствовать силам и средствам коллектива или человека, его выполняющего. В достижении эффективности решений особую роль играют методы доведения принятых решений до исполнителей. Доведение решений до исполнителей начинается обычно с разделения общего задания на групповые и индивидуальные задания и подбора исполнителей. В результате каждый сотрудник получает конкретное собственное задание, которое находится в прямой зависимости от его служебных обязанностей и целого ряда других объективных и субъективных факторов. Считается, что умение передать задачи исполнителям является главным источником эффективности принятого решения.
В связи с этим выделяют четыре основные причины невыполнения решений:
Вопросы для повторения:
Лекция № 23 Анализ внешней и внутренней среды предприятия. Схема внешней среды предприятия Сборы информации, Использование ресурсов, услуги государства снятие нагрузки факторы
услуги, информация информация услуги, информация финансы финансы
Анализ внутренней среды включает следующие направления: 1. Кадровый срез охватывает такие процессы: - взаимодействия руководителей (менеджеров и рабочих) - найм, обучения, продвижение кадров. - оценка результатов труда и стимулирования. - создание и поддерживание отношения между сотрудниками. 2. Организационный срез включает в себя: - коммуникационные процессы - организационные структуры - нормы, правила, процедуры - распределение прав и ответственности - иерархия подчинения 3. Производственный процесс: - изготовление продуктов - осуществление исследования и разработки - снабжение и ведение складского хозяйства. - обслуживание технического парка 4. Маркетинговый срез: - стратегия продукта - стратегия ценообразования - стратегия продвижения продукта на рынке - выбор рынков сбыта и систем распределения 5. Финансовый срез:
- процессы, связанные с обеспечением эффективного использования движение денежных средств (поддержание ликвидности), и обеспечение прибыльности создания инвестиционной возможности. Метод наблюдения: 1. Анализ материалов, опубликованных печатью. 2. Участье в профессиональных конференциях. 3. Анализ опыта деятельности организации. 4. Изучение мнения сотрудников. 5. Проведения внутриорганизационных конференций и собраний. Анализ изучения непосредственного окружения: - анализ потребителя; - анализ поставщиков; - изучение конкурентов; - анализ рынка рабочей силы. 1. Географическое месторасположение, демографическая характеристика, социально-психологическая характеристика (вкусы привычки), отношение к продукту (почему берут данный продукт), степень взаимозависимости покупателей и продавцов, объем закупок, наличия замещающих подустов, стоимость для покупателя перехода от одного продавца к другому, чувственность покупателя к цене. 2. Уровень специализации поставщика, величина стоимости переключения на других клиентов, важность для поставщика объема продаж. Анализ поставщиков материалов и комплектующих изделий: - стоимость поставляемого товара; - гарантия качества; - график поставки товара; - пунктуальность, обязательность. 3. Изучаются конкуренты, работающие в данной отрасли, фирмы, которые могут войти на рынок; фирмы, производящие замещающий продукт. 4. Наличие необходимых кадров; стоимость рабочей силы; влияние профсоюзов.
Анализ внутренней среды Внутренняя среда – часть общей среды, находящейся в рамках организации, которая оказывает непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда включает: кадры, организацию, производство, маркетинг, финансы. Внутренняя среда полностью пронизывается организационной структурой. Любая организация находится в среде и существование организации возможно, если средства допускает ее существования. Внутренняя среда является источником силы, которая либо помогает выжить, либо действует губительно.
Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации с внешней средой, которая позволила бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, обеспечивающем достижение целей организации. Вопросы для повторения: 1) Какие направления включает в себя анализ внутренней среды предприятия? 2) Какие методы наблюдения за внешней средой предприятия вы знаете? 3) Как происходит анализ изучения непосредственного окружения предприятия? 4) Что такое внутренняя среда предприятия?
Лекция № 24 Коммуникативные умения и навыки.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |