Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Назовите основные проблемы стратегического планирования




Перечислите основные этапы процесса стратегического планирования.

3) В чём заключается основная трудность процесса принятия стратегических решений?

5) Что включает в себя система планов развития организации?

Лекция № 22.

Условия эффективности управленческих решений.

Чтобы управленческое решение было эффективным, должны учитываться следующие факторы:

1) Иерархия в принятии решений – делегирование полномочий по принятию решений ближе к тому уровню, на котором имеется больше необходимой информации и который непосредственно участвует в реализации принятого решения. В этом случае исполнителями решения являются сотрудники смежных уровней. Контакты с подчинёнными, находящимися более чем на один иерархический уровень ниже (выше), не допускаются.

2) Использование целевых межфункциональных групп, в которых участники, входящие в их состав, отбираются из различных подразделений и уровней организации.

3) Использование непосредственных (прямых) горизонтальных связей при принятии решений. В данном случае (особенно на начальной стадии процесса принятия решений) сбор и обработка информации осуществляются без обращения к вышестоящему руководству. Такой подход способствует принятию решений в более короткие сроки, повышению ответственности за выполнение принятых решений.

4) Централизация руководства при принятии решения. Процесс принятия решения должен находиться в руках одного (общего) руководителя. В данном случае формируется иерархия в принятии решений, т.е. каждый низший руководитель решает свои проблемы (принимает решения) со своим непосредственным руководством, а не с вышестоящим руководством, минуя своего непосредственного начальника.

Основные требования, предъявляемые к управленческим решениям:

1. Эффективность – решение должно быть эффективным, т.е. наиболее полно обеспечивать достижение поставленной цели с наименьшими затратами.

2. Экономичность – решение должно быть экономичным, т.е. обеспечивать достижение поставленной цели с наименьшими затратами.

3. Своевременность – решение должно быть своевременным, иначе от него не будет никакого толку.

4. Обоснованность – исполнители должны быть убеждены, что решение обосновано.

5. Реальность – решение должно быть реально осуществимым, т.е. нельзя принимать нереальные, абстрактные решения. Принятое решение должно быть эффективным и соответствовать силам и средствам коллектива или человека, его выполняющего.

В достижении эффективности решений особую роль играют методы доведения принятых решений до исполнителей. Доведение решений до исполнителей начинается обычно с разделения общего задания на групповые и индивидуальные задания и подбора исполнителей. В результате каждый сотрудник получает конкретное собственное задание, которое находится в прямой зависимости от его служебных обязанностей и целого ряда других объективных и субъективных факторов. Считается, что умение передать задачи исполнителям является главным источником эффективности принятого решения.

 

В связи с этим выделяют четыре основные причины невыполнения решений:

  1. Решение было недостаточно чётко сформулировано менеджером;
  2. Решение было ясно и чётко сформулировано, однако исполнитель его плохо уяснил;
  3. Решение было чётко сформулировано и исполнитель его хорошо уяснил, но у него не было необходимых условий и средств для его выполнения;
  4. Решение было грамотно сформулировано, исполнитель его усвоил и имел все необходимые средства для его выполнения, но у него не было внутреннего согласия с вариантом решения, предложенным менеджером. Исполнитель в данном случае может иметь свой, более эффективный, по его мнению, вариант решения данной проблемы.[6]

Вопросы для повторения:

  1. Какие факторы необходимо учитывать, чтобы управленческое решение было эффективным?
  2. Назовите основные требования, предъявляемые к управленческим решениям.
  3. Назовите главное условие эффективности управленческих решений.
  4. Перечислите основные причины невыполнения управленческих решений.

Лекция № 23 Анализ внешней и внутренней среды предприятия.

Схема внешней среды предприятия

       
 
   


Сборы информации, Использование ресурсов,

       
   


услуги государства снятие нагрузки

       
   
 


факторы

Предприятие
поставщики
производства выручка

       
   
 
 


вкладчики
и информация, продукты

частные хозяйства
вознаграждение

 
 
рабочие по найму

 


услуги, информация информация услуги, информация

       
   


финансы финансы

 

           
 
Смежные предприятия
 
Конкурирующие предприятия
 
Объединений предприятий

 

 


Анализ внутренней среды включает следующие направления:

1. Кадровый срез охватывает такие процессы:

- взаимодействия руководителей (менеджеров и рабочих)

- найм, обучения, продвижение кадров.

- оценка результатов труда и стимулирования.

- создание и поддерживание отношения между сотрудниками.

2. Организационный срез включает в себя:

- коммуникационные процессы

- организационные структуры

- нормы, правила, процедуры

- распределение прав и ответственности

- иерархия подчинения

3. Производственный процесс:

- изготовление продуктов

- осуществление исследования и разработки

- снабжение и ведение складского хозяйства.

- обслуживание технического парка

4. Маркетинговый срез:

- стратегия продукта

- стратегия ценообразования

- стратегия продвижения продукта на рынке

- выбор рынков сбыта и систем распределения

5. Финансовый срез:

- процессы, связанные с обеспечением эффективного использования движение денежных средств (поддержание ликвидности), и обеспечение прибыльности создания инвестиционной возможности.

Метод наблюдения:

1. Анализ материалов, опубликованных печатью.

2. Участье в профессиональных конференциях.

3. Анализ опыта деятельности организации.

4. Изучение мнения сотрудников.

5. Проведения внутриорганизационных конференций и собраний.

Анализ изучения непосредственного окружения:

- анализ потребителя;

- анализ поставщиков;

- изучение конкурентов;

- анализ рынка рабочей силы.

1. Географическое месторасположение, демографическая характеристика, социально-психологическая характеристика (вкусы привычки), отношение к продукту (почему берут данный продукт), степень взаимозависимости покупателей и продавцов, объем закупок, наличия замещающих подустов, стоимость для покупателя перехода от одного продавца к другому, чувственность покупателя к цене.

2. Уровень специализации поставщика, величина стоимости переключения на других клиентов, важность для поставщика объема продаж.

Анализ поставщиков материалов и комплектующих изделий:

- стоимость поставляемого товара;

- гарантия качества;

- график поставки товара;

- пунктуальность, обязательность.

3. Изучаются конкуренты, работающие в данной отрасли, фирмы, которые могут войти на рынок; фирмы, производящие замещающий продукт.

4. Наличие необходимых кадров; стоимость рабочей силы; влияние профсоюзов.

 

Анализ внутренней среды

Внутренняя среда – часть общей среды, находящейся в рамках организации, которая оказывает непосредственное воздействие на функционирование организации.

Внутренняя среда включает: кадры, организацию, производство, маркетинг, финансы.

Внутренняя среда полностью пронизывается организационной структурой.

Любая организация находится в среде и существование организации возможно, если средства допускает ее существования.

Внутренняя среда является источником силы, которая либо помогает выжить, либо действует губительно.

Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации с внешней средой, которая позволила бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, обеспечивающем достижение целей организации.

Вопросы для повторения:

1) Какие направления включает в себя анализ внутренней среды предприятия?

2) Какие методы наблюдения за внешней средой предприятия вы знаете?

3) Как происходит анализ изучения непосредственного окружения предприятия?

4) Что такое внутренняя среда предприятия?

 

Лекция № 24

Коммуникативные умения и навыки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.