КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Задачи и этапы выполнения проекта
Воздух, которым мы дышим
В большинстве крупных городов характер загрязнения воздуха определяется автотранспортом. Например, в Москве и Санкт-Петербурге, вклад транспорта составляет 75-85%. В перечень вредных веществ, выделяемых автотранспортом, входят оксиды азота, оксид углерода, легкие углеводороды, во многих случаях — соединения свинца (этилированный бензин все еще широко используется), сажа и сорбированные на ней полиароматические углеводороды (характерный черный выхлоп дизельных двигателей), разнообразные взвешенные частицы, наконец (косвенным образом) — соли, применяющиеся для таяния снега. Кроме того, при соответствующих условиях в атмосфере происходит вторичное загрязнение (например, образование фотохимического смога).
Цель проекта — сбор сведений о загрязнении приземного слоя воздуха в зоне расположения детского сада и средней школы и принятие мер по изменению движения транспортных потоков на указанном участке.
· организовать встречи и консультации для наиболее активных союзников (врачей, учителей, воспитателей детского дошкольного учреждения, родителей, школьников, желающих принять посильное участие в проекте); · обобщить известную информацию о составе автомобильных выбросов, о характере их воздействия на воздух, почву, снежный покров, растительность и сформировать программу мониторинга;
· задействовав оборудование школьного химического кружка и использовав приемы биомониторинга, организовать регулярные наблюдения за качеством воздуха, за составом снега и состоянием кустарников на школьном участке;
· включить в школьные курсы химии, биологии и географии практические занятия по мониторингу воздуха;
· подготовить и опубликовать серию статей о транспортном загрязнении в местной газете, а также составить и распространить информационные материалы для комитета по экологии, санэпидемстанции и госавтоинспекции; организовать серию встреч с их руководителями;
· подготовить спектакль "Автомобиль — враг или друг?" силами школьного драмкружка и пригласить на премьеру врачей, учителей, воспитателей детского дошкольного учреждения, сотрудников комитета по экологии, санэпидемстанции и госавтоинспекции;
· провести субботники по посадке "второго пояса" защитной полосы кустарников на перекрестке улицы Пыльной и переулка Дымного;
· провести общественные слушания и обсудить результаты общественного экологического мониторинга; предложить систему мероприятий в помощь госавтоинспекции (патрулирование перекрестка силами родителей, подготовка информационных щитов и т.п.).
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 573; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |