Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Универсальные методы решения задач

Все реально работающие алгоритмы искусственного интеллекта основаны на переборе с возвратом, базирующемся на некотором приоритете (упорядочении) действий по «степени их пригодности» для достижения конечной цели. Алгоритм GPS (General Problem Solve) (конец 50-х гг.) – от приоритета средств к приоритету цели.

Как бы сами решали эту задачу?

Единственный ход рассуждений человека в этом случае – не прямой (от начального состояния к конечному), а обратный. Главная цель – попасть в конечное состояние «банан=у обезьяны». Как можно его достичь?

Единственное действие в нашем мире, меняющее состояние банана – схватить. Если схватить получается (функция схватить определена), то всё ОК, а если нет, то спрашиваем себя: «Почему?!».

Условием хватания является свойство:

(банан=висит) and (обезьянаXY=в середине) and (обезьянаZ=на ящике).

Цель «банан=висит» удовлетворена по условию, то есть главная цель разбивается на две конъюнктивные подцели.

Мы не можем преследовать сразу две цели, попробуем удовлетворить наиболее важную цель – встать на ящик. Какие средства приводят к этой цели?

Это основная идея нисходящей технологии программирования и вариант перебора с возвратом, в котором заранее описываются цепочки, не ведущие в конечное состояние.

Какая дополнительная информация (кроме, собственно, спецификации) неявно использовалась в наших рассуждениях? Ответ: различия в ситуации; точки – приоритет этих различий. Различие состояний определяется по координатам:

D1: положение банана;

D2: Z – положение обезьяны;

D3: XY – положение ящика;

D4: XY – положение обезьяны.

Приоритет: D1>D2>D3>D4.

procedure GPS(s:wState;{начальное состояние}цель: set of wState; var успех:boolean

{спецификация});

begin

with s do if s in цель{цель достигнута: различия между желанным и настоящим состояниями нет} then успех:=true

else

begin

{удалить все различия в порядке важности}

for D:=D1 to Dn do

if S.D<>цель.D then {найти подходящую функцию для удаления

найденного различия}

for p:=p1 to pm {перебираем имена процедур (схватить и т.д.)} do

if s in Dom(p) {область определения} then GPS(s, p-1(цель), успех);

Решение любой задачи можно свести к поиску путей в графе, либо поиску пути в лабиринте. Что помимо перебора с возвратом можно предложить в качестве универсального решателя?

1) Эвристические алгоритмы – перебор правдоподобных решений (мох на стене);

2) Вероятностный алгоритм (бросить монету);

3) Параллельные (распределённые) алгоритмы – предполагают наличие нескольких исполнителей.

 

Лекции читал: Бухараев Н.Р.

Набрал: Иванов Нияз (гр. 9109).

[N1]

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Процедуры как преобразователи предикатов | Роль и место планирования в управлении предприятием. Сущность и структура объектов планирования па предприятии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.