Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос№4. Система педагогических наук. Основные задачи современной педагогики




Вопрос№3 Категории педагогики.

Вопрос№2 Педагогика как наука и учебный предмет.

Педагогика - наука о воспитании. Употребление термина педагогика: в бытовом значении; педагогика как одна из сфер человеческой д-ти; педагогика как наука и отрасль человековедения; педагогика как учебная дисциплина; педагогика как область гуманитарных знаний.

У любой научной дисциплины есть свой объект и предмет исследования. Объект- категория, которая обозначает направленность на выделенную из объективного мира область познания.

Предмет науки- наиболее существенное отношение, стороны, свойства, признаки объекта, который изучают. Объектом педагогики принято считать сферу образования и те связанные с ней явления, которые обуславливают воспитание, развитие и обучение человека. Предмет педагогики - это педагогический процесс, который носит целенаправленный характер.

Педагогика – как наука изучает сущность, закономерности развитие и формирование личности в условиях специально-организованного воспитания и обучения. Педагогическое искусство- практический способ реализации педагогических теорий. Педагогическая технология- система научно-обоснованных последовательных операция и действий педагога, которые приводят к наибольшему эффективному, заранее спланированному результату. Педагогика взаимосвязана с философией, психологией, физиологией, социологией, анатомией, медициной, гигиеной, математикой, физикой.

Принято выделять 3 категории: воспитание, обучение, образование.

Воспитание- целенаправленный процесс организации и стимулирования разнообразной д-ти личности по овладению различными сторонами общественного опыта (ЗУН).

Обучение- целенаправленный и управляемый процесс организации и стимулирования учебно-позновательной д-ти личности по овладению знаниями, выработке умений и навыков.

Образование- это процесс и результат как воспитания и обучения или объем систематизированных ЗУН-ов, которыми овладел человек.

Педагогика обширная наука, которая превратилась в настоящее время в разветвленную систему научных знаний. Фундамент педагогики философия и воспитание. Структура педагогики включает в себя: историю педагогики; общая педагогика; частные или предметные методики; возрастная педагогика(изучает процесс образования человека в различные периоды жизни); сравнительная педагогика(изучает состояния и тенденции развития образовательных систем); отраслевая педагогика (изучает особенности воспитания и обучения в зависимости от социальной группы); семейная педагогика (изучает процесс формирования личности в семье); этнопедагогика (теоретическое осмысление народной педагогики); социальная педагогика (наука о воспитательных влияниях среды); коррекционная педагогика (занимается теорией и практикой образования лиц с отклонениями в психическом и физическом развитии); информационная педагогика (перспективная отрасль педагогики, которая занимается исследованием информационных процессов в системе образования). Бинарность – взаимодействие воспитания и самовоспитания, обучения и учения, развития и саморазвития. Задачи современной педагогики: 1) разработка законов развития и саморазвития педагогических систем 2) проектирование педагогической теории и разработка современных педагогических технологий 3) изучение и обобщение практики, опята педагогической д-ти 4) внедрение результатов исследования в практику 5) прогнозирование и раскрытие основных тенденций, перспектив развития педагогической теории, совершенствование педагогической практики.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 716; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.