Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кинопроизводственная база российских киностудий




Таблица. Общая характеристика российских киностудий

    Студия   Располо-жение Кол-во павильонов, шт. Площадь павильонов, м² Общая площадь павиль-онов, м² Кол-во натурных площадок, шт.
  До 400- 800-1000   >1000
                   
  Государственные киностудии
  Мосфильм Москва           10 596  
  Ленфильм Санкт-Петербург   -     - 3 500 -
  Киностудия им. Горького Москва   -   -   3 200 -
  Свердловская Киностудия Екатерин-бург   -   - - 1 087 -
  Центр национального фильма Москва       - - 2 100  
  Леннаучфильм Санкт-Петербург   -   - - 1 000 -
  Санкт-Петербургская студия документаль-ных фильмов Санкт-Петербург       -   -   -     -
  Всего:           21 733  
  Частные киностудии
  «Студия 21 век” (Москва) Москва     -   - 3 668  
  «Студия 21 век» (СПб) Санкт-Петербург     -   - 2 200 -
  Медиа Сити Москва   -   - - 6 450  
  ТТО (ТВ- фильм) Москва   -       5 694 -
«Югра-фильм» Ханты-Мансийск   -   - -   -  
Кинофабрика №2 Москва       -   2 500 -  
«Телемост» Москва   -     - 1 700 -  
«Телесити» Москва   -       3 500 -  
«Вэй фильм» Москва   - - -   1 100 -  
«Моя студия» Москва   - -     7 000 -  
«Мэджик фильм» Москва   -   -   3 000 -  
«Донская, 32»(“Павильон Продакшн”) Москва   - -     2 818 -  
«Территория кино» Москва       - - 4 077 -  
Всего:           44 267    
ИТОГО:           66 000    
                                       

 

По данным таблицы видно, что в России на киностудиях действует более 90 павильонов общей площадью 66 000 м2 (средняя площадь одного павильона соответственно 755 м2), из них 76 павильонов - в Москве (более 80% от общего количества) общей площадью более 57 000 м2, что составляет 87 % от общей площади павильонов российских киностудий.

На долю частных киностудий приходится более 65% общего числа павильонов. Таким образом, государство уже не играет доминирующей роли на рынке услуг кинопроизводства, хотя влияние государственных студий в отрасли значительно. По показателю площади одного павильона можно сделать вывод о меньшей приспособленности государственных студий к производству фильмов для кинотеатрального проката, поскольку у них только 9 из 33 павильонов (27%) с площадью более 800 м2, в то время как у частных студий таких павильонов 31 из 59, то есть около 52%. При этом из девяти павильонов большой площади шесть располагаются на Мосфильме как на наиболее крупной отечественной студии. Всего в России на сегодня насчитывается 16 павильонов площадью более 1000 м2 каждый; все они расположены в Москве.

При этом в целом качественные параметры павильонов (высота потолков, звукоизоляция, внутренняя инфраструктура и др.) и услуг, оказываемых киностудиями, до сих пор не соответствуют мировым стандартам.

Большинство российских киностудий сосредоточено в Москве и Санкт-Петербурге. Государственные студии находятся преимущественно в центральных районах города, а частные студии и павильоны - на территориях бывших заводов и фабрик. Вне Москвы и Санкт-Петербурга можно выделить только несколько действующих киностудий с собственными производственными павильонами: Екатеринбург (Свердловская киностудия), Ханты-Мансийск («Югра - фильм»). Свердловская киностудия находится в государственной собственности, в то время как «Югра-фильм» активно сотрудничает с региональными властями и в основном ориентирована на выпуск телепродукции для региональных телеканалов.

Основными видами услуг, которые оказывают студийные комплексы и сервисные компании в России, являются аренда павильонов и оборудования, а также услуги монтажно-тонировочного периода.

Крупнейшей и единственной в России киностудией полного цикла является «Мосфильм», остающийся в статусе государственного предприятия и по сути признаваемого стратегическим для отрасли. Сегодня киноконцерн «Мосфильм» - это ведущее отраслеобразующее предприятие российской кинематографии (по занимаемой площади, кадровому обеспечению, технической оснащенности и применяемым кинотехнологиям). Мосфильм производит, прокатывает, реализует кино-, теле- и видеопродукцию, то есть является также продюсерским центром и дистрибьюторской компанией. Относительно полный спектр услуг предоставляют Ленфильм и Свердловская киностудия (кроме услуг по обработке пленки и печати фильмокопий), Киностудия им. Горького (кроме оборудования для записи звука на площадке).

Полный спектр услуг для съемочной стадии кино - и телепроизводства предоставляют три частные студии: «Студия 21 век», «Медиа Сити» и ТТО.

На основании данных Министерства культуры РФ и ряда ведущих продюсерских компаний о структуре сметных затрат на кино - телепроизводство, суммарная доля затрат на аренду павильонов, оборудования, монтажно-тонировочные работы, строительство декораций, а также на аренду транспорта и производственных помещений (все вместе это и есть рынок производственных услуг отечественной киноиндустрии) составляет при съемках кинофильмов в среднем 43,2% сметы, а при производстве телефильмов - около 26% сметной стоимости. Таким образом специалисты компании «RFilms», зная общий объем вложений в кино–телепроизводство в России, оценивают общий объем рынка кино – и телепроизводственных услуг в 2006 году на уровне 3,2, в 2007 г. – 5,8, в 2008-м – 6,8, в 2009-м – 6,75 млрд. руб. Причем в 2009 году на долю кинопроизводственных услуг приходится 4,23 млрд. руб. (62,7%), а на услуги производства телефильмов и телесериалов – примерно 2,52 млрд. руб. (37,3%). За последние года объемы эти рынков росли неравномерно, но достаточно быстрыми темпами.

Ценовая политика. Цены в России на услуги киностудий превышают средний европейский уровень, прежде всего за счет комплекса «дополнительных» услуг, которые отечественные студии предъявляют в качестве обязательного набора (технический персонал, вспомогательное оборудование и т. д.), при относительно невысоких ценах на базовые услуги, такие как аренда павильонных площадей. Причем с началом спада кинопроизводства в условиях финансово-экономического кризиса в 2008–2009 годах цены на аренду оборудования скорректировались незначительно: например, арендная плата за павильонные площади сократилась примерно на 10%. Сравнительный анализ цен за аренду павильонов в России и Болгарии представлен в таблице 2.1.3

 

Таблица. Средние базовые цены на аренду павильонов в России и Болгарии (киностудия «Бояна»)

  Павильоны Средняя стоимость аренды российских павильонов за смену (без учета скидок), руб. Средняя стоимость аренды за смену павильона на киностудии «Бояна» без учета скидок, руб.
Павильоны площадью до 400 м² 12 450 13 200
Павильоны площадью 400-800 м² 17 500 13 200
Павильоны площадью 800-1000 м² 26 430 22 000
Павильоны площадью более 1000 м² 25 730 35 200

Средняя базовая цена аренды российских павильонов площадью от 400 до 1000 м2 по сравнению со средней стоимостью аренды восточноевропейских павильонов с той же площадью дороже примерно на 24,8% (4365 руб.). Павильоны площадью более 1000 м2 дешевле в России в среднем на 26,9% (9470 руб.). Стоимость аренды малогабаритных павильонов (до 400 м2) в России также дешевле, но незначительно - всего на 5,7% (750 руб.).

До кризиса 2008 года из-за высоких цен на съемки в России работа над некоторыми из российских проектов проходила в других странах – в Белоруссии, на Украине, Чехии и др. Там делали многие из самых кассовых российских фильмов последних лет. Так, например, «Ирония судьбы. Продолжение», «Скалолазка» снимались в Праге (киностудия «Баррандов»), «9 рота» – в Ялте (Украина, Ялтинская киностудия), монтажно - тонировочный период «Монгола» проходил в Германии, «9 роты» – в Финляндии. В посткризисный период ситуация изменилась незначительно. Так, высокобюджетный по российским меркам проект «Утомленные солнцем-2» проводил монтажно-тонировочные работы в Праге.

Кинопроизводство в России стоит очень дорого, а на выходе не всегда получается качественный продукт. Снимать на территории Москвы становятся экономически невыгодным из-за высокой стоимости земли и серьезных транспортных проблем. Гораздо эффективнее снимать в Белоруссии, «где дешево, все говорят на английском и работают с утра до вечера», или в Болгарии, где в силу тесного взаимодействия с голливудскими группами, лучше организован кинопроцесс.

Скидки киностудий могут быть достаточно высокими, однако при условии использования и других услуг киностудий. В настоящее время скидки на аренду киносъемочного оборудования и павильонов могут достигать 50%. В зависимости от количества съемочных смен и от совокупной стоимости всего комплекса услуг на Мосфильме скидки могут варьироваться от 10 до 40%, на Ленфильме – от 10 до 20%, в «Синелабе» – от 10 до 30%, в «РВС» – от 15 до 50%.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1642; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.