Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система показателей рентабельности

 

Рентабельность – это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Система показателей рентабельности:

1. Рентабельность продаж:

(90)

Он показывает, сколько прибыли приходится на 1 рубль реализованной продукции или долю прибыли в выручке. Рост рентабельности продаж является результатом роста цен при постоянных затратах или результатом сокращения затрат при неизменных ценах.

Факторы, влияющие на рентабельность продаж: уровень цен; индивидуальная рентабельность отдельных видов изделий; структура реализованной продукции;

2. Рентабельность продукции (основной деятельности):

(91)

Это традиционный для советской и ныне российской экономики показатель, который на западе практически не встречается. Показывает величину прибыли на 1 рубль текущих затрат, т.е. затрат на производство и реализацию продукции.

3. Рентабельность активов (всего капитала)

(92)

Показывает прибыль, полученную с 1 руб. капитала, вложенного в активы, т.е. эффективность использования всего имущества предприятия. Его сокращение свидетельствует с одной стороны о падающем спросе на продукцию, с другой стороны – о перенакоплении активов.

Основные факторы повышения рентабельности активов:

1. Увеличение прибыли от продаж, основной составляющей прибыли до налогообложения.

2. Сокращение величины активов за счет продажи незавершенного строительства, неиспользуемых основных средств, сокращения сверхнормативных запасов материалов, уменьшения запасов готовой продукции на складе.

3. Сдача в аренду основных средств, производственных помещений.

4. Ускорением оборачиваемости оборотных средств, которая приводит к увеличению прибыли.

4. Рентабельность собственного капитала (ROE):

(93)

Показывает эффективность использования собственного капитала, интересует акционеров, инвесторов, влияет на котировки акций на фондовой бирже.

5.Рентабельность долгосрочного капитала:

 

(94)

Показывает эффективность использования капитала, вложенного в фирму на длительный срок

6. Рентабельность текущих активов (оборотного капитала):

(95)

7. Рентабельность основного капитала

(96)

Показатели рентабельности рассчитываются за ряд смежных периодов, анализируются причины изменений и разрабатываются мероприятия по повышению доходности. Показатели рентабельности также сравниваются с аналогичными показателями других предприятий.

Существует взаимосвязь между рентабельностью активов, рентабельностью продаж и оборачиваемостью активов:

Рента-ть А = Рент-ть продаж * К оборачиваемости активов (97)

Формула Дюпона

(98)

Из этой формулы вытекают два основные пути роста рентабельности активов:

1) при низкой рентабельности продаж необходимо ускорять оборот капитала (актива).

2) низкая оборачиваемость должна быть компенсирована снижением затрат на производство или ростом цен на продукцию, т.е. повышением рентабельности продаж.

Развернем формулу Дюпона:

В результате получилась модель ключевых факторов, управляя которыми можно управлять доходностью. Управлять финансовыми результатами необходимо: через уровень издержек; максимально использовать льготы по налогу на прибыль; использовать гибкую ценовую политику, чтобы воздействовать на спрос и изменение объема продаж; через управление основными и оборотными активами.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Анализ распределения прибыли | Деятельности бюджетной организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 176; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.