Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взаимодействие с внешней средой




Функции управления качеством

Система менеджмента качества (СМК), или система качества (СК), предназначена для общего и оперативного руководства качеством с целью обеспечения требуемого качества продукции, удовлетворяющего всех участников ее производства и потребления (поставщиков, организацию производителя, потребителей, общество в целом).

Согласно ГОСТ Р ИСО 9001 руководство (менеджмент) качества продукции осуществляется путем управления процессами, формирующими качество продукции. Это возможно при реализации в организации основных управленческих функций:

- взаимодействия с внешней средой;

- формирования политики и целей в области качества;

- планирования качества;

- организации работ по качеству;

- обучения и мотивации персонала;

- контроля качества;

- информации о качестве;

- разработки мероприятий по улучшению качества;

- принятия решений;

- реализации мероприятий.

Все эти функции связаны между собой и в совокупности формируют процесс управления качеством в рамках организации. При реализации каждой из этих функций может использоваться цикл Э. Деминга PDCA. Рассмотрим содержание каждой из названных функций.

Процесс управления качеством начинается и заканчивается взаимодействием с внешней средой. Из внешней среды предприятие получает заказ на изготовление продукции или оказание услуг требуемого качества и получает от поставщиков необходимые материалы, ресурсы и услуги. Во внешнюю среду предприятие поставляет продукцию в соответствии с требованиями заказчиков и оттуда же получает отзывы на свою продукцию и услуги.

Основные факторы внешней среды, влияющие на качество:

- потребители и заказчики, требования которых должны учитываться при создании продукции и оказании услуг;

- научно-технический прогресс и достижения конкурентов, дающие ориентиры при определении требуемого уровня качества;

- поставщики трудовых ресурсов, от которых во многом зависит формирование на предприятии главного, человеческого фактора, решающим образом влияющего на качество;

- поставщики материалов и комплектующих изделий, уровень качества которых напрямую влияет на качество продукции и услуг;

- профсоюзы, государственные органы и законы, устанавливающие правила и регулирующие деятельность в области стандартизации, сертификации, метрологии, защиты окружающей среды и здоровья населения, а также защиты прав потребителей и работников предприятия.

Для некоторых предприятий важными являются также международные, политические и социокультурные факторы.

Для учета влияния приведенных факторов на качество необходимо организовать на предприятии выполнение следующих основных работ:

- изучение рынка;

- активный поиск и взаимодействие с заказчиками и потребителями, в том числе путем рекламы своей продукции;

- сбор и анализ информации о научно-техническом прогрессе и достижениях конкурентов, патентно-лицензионную работу;

- планирование модернизации и обновления продукции с целью ее постоянного совершенствования;

- контроль над выполнением требований заказчиков и рынков сбыта при разработке, изготовлении и сервисном обслуживании продукции;

- выбор квалифицированных поставщиков трудовых ресурсов, материалов и комплектующих изделий;

- отслеживание действующего законодательства в области качества;

- связь с общественностью, участие в выставках, семинарах по качеству;

- проведение сертификации продукции и систем качества.

Все эти работы должны быть предусмотрены в организации при создании СМК.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 596; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.