КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Имидж руководителя
Лекция 5 Системная теория Ситуационная теория Теория черт Теории лидерств
Фрэнсис Гальтон пытался объяснить лидерство на основе наследственности. Им были исследованы различные династии различных наций, анализ браков между правителями. Убеждение Гальтона заключалось в том, что лидер обладает качествами, передающимися по наследству. Бэрт составил список из 79 черт, которые наиболее часто употреблялись исследователями как лидерские. Сюда относили инициативность, общительность, чувство юмора, дружелюбие, уверенность и т. д. 65% названных черт были упомянуты лишь единожды, 16-20% дважды, 4-5% трижды, лишь 5 черт были упомянуты четыре раза. То есть, ему не удалось собрать такой набор качеств, который имеется у подавляющего числа руководителей.
Лидерство в основном продукт ситуации. В различных ситуациях выделяются различные члены группы, которые превосходят других хотя бы в одном качестве, но именно это качество необходимо в этой ситуации и поэтому человек становится лидером.
Лидерство рассматривается как процесс организации межличностных отношений в группе, а лидер – субъект управления этим процессом. При таком подходе лидер интерпретируется как функция группы и его следует изучать с точки зрения целей и задач группы. Вероятностная модель эффективности руководства Фрэда Фидлера. Он предложил использовать разработанную им шкалу характеристик наименее предпочитаемого работника. Лидеры-респонденты, набравшие наибольшие баллы в описании своего наименее предпочитаемого работника наиболее позитивно, обладают стилем руководства, ориентированы на отношения, а набравшие более низкие баллы, ориентированы на работу. Фидлер говорит, что лидерский стиль остается постоянным и практически не меняется от ситуации к ситуации.
Модель личности руководителя. Наиболее удачная классификация предложена американским психологом Шоу, который предлагает личность руководителя разложить на 3 составляющие: - биологические характеристики (возраст, пол, образование, социальный статус); - способности (специальные знания, умения, компетентность, информированность); - черты личности (уверенность в себе, доминантность, уравновешенность, стремление к достижению целей, независимость, ответственность, предприимчивость, общительность);
Имидж – образ другого человека, который формируется в процессе общения с ним.
Составляющие элементы: - индуктор – прототип имиджа, субъект, образ которого формируется (им может быть человек, группа, организация, предмет или товар); - реципиент – воспринимающий индуктора субъект, в чьих глазах формируется имидж; - средства само-презентации – средства, которые использует индуктор с целью повлиять на свой имидж в глазах реципиента;
Виды имиджа: 1) Профессиональный – он прекрасный/никудышный специалист; 2) Личностный – имидж человека как личности;
В процессе становления имидж приобретает форму стереотипа. Личный имидж руководителя является важнейшим компонентом в формировании корпоративного имиджа. Основной механизм формирования корпоративного имиджа – персонификация (приписывание организации свойств личности, а образ руководителя выступает как символ, олицетворение организации). Имидж руководителя формируется в результате восприятия реципиентом имидж-формирующей информацией (прямая – которую человек получает при непосредственном общении, косвенная – которую человек получает через «третьи руки»). Виды прямой имиджформирующей информации:
1) Габитарный имидж: - конституция телосложениz (хрупкая фигура воспринимается как слабость, неопытность, но ее можно компенсировать одеждой); - прическа; - одежда (статус руководителя поддерживается официальной одеждой); - овеществленный имидж (предметы, которые руководитель любит носить с собой); - привычные действия (курение, почёсывания, навязчивые движения); 2) Вербальный имидж (мнение о руководителе, которое формируется на основе его вербальной продукции); 3) Невербальный имидж (вся информация, которая передается человеком на невербальном уровне. Порядка 70% всей информации воспринимается на невербальном уровне. Первое впечатление сложно побороть.); 4) Контакт глаз (важна знаковая система при визуальном общении);
Виды невербальной информации: 1) Оптико-кинетическая система знаков (жесты, мимика); 2) Паралингвистическая система знаков (диапазон голоса, тональность); 3) Экстралингвистическая система знаков (паузы, покашливания, смех); 4) Организация пространства и времени; Виды косвенной имидж-формирующей информации: 1) Сообщения от третьих лиц; 2) Продукты деятельности (книги, пособия, документы); 3) Сформированная среда обитания (рабочее место, дом, автомобиль, секретарь);
Аттракция – привлекательность, оценочный компонент социальной перцепции. Формы: симпатия, уважение, дружба, любовь. Неприятие вызывают слишком идеальные люди. Закономерности возникновения явления: - красивые люди чаще вызывают аттракцию; - люди, которые воспринимаются, как похожие на тебя; - люди талантливые или хорошо разбирающиеся в области, которая вам близка; - люди, с которым долго поддерживалась связь и приносила пользу обеим сторонам.
Этапы формирования имиджа: 1) Формулировка имиджевых целей (нужно сформулировать послание, которое будет содержаться в желаемом имидже); 2) Анализ имиджевой аудитории (количественные и качественные исследования аудитории – образование, статус, профессиональная направленность); 3) Прорисовка имиджевых характеристик (список качеств, который необходимо транслировать имиджевой аудитории); 4) Соотнесение имеющихся и желаемых характеристик: 1. Характеристики, работающие на создаваемый имидж; 2. Характеристики, снижающие создаваемый имидж;
3. Необходимые характеристики для создаваемого имиджа; 5) Выбор средств самопрезентации имиджа; 6) Вхождение в образ;
Техники формирования имиджа: 1) Техники возвышения имиджа (цель – повысить значимость, силу, авторитетность образа); 2) Техники создания узнаваемого образа (цель – привлечь внимание, запомниться, стать узнаваемым); 3) Техники формирования позитивного отношения (цель – вызвать положительные чувства, доверие, симпатии);
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1050; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |