Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория поэтапного формирования умственных действий




Алгоритмизированное обучение

С развитием программированного обучения тесно связано понятие «алгоритмизация обучения». Л.Н.Ланда предложил алгоритмизировать процесс программированного обучения.

Алгоритм – это правило, предписывающее последовательность действий (операций), которые в силу своей простоты понимаются и легко выполняются. Алгоритм – это система указаний об этих действиях, какие из них и как надо производить.

При алгоритмизированном обучении знания усваиваются посредством выполнения одной за другой логически взаимосвязанных операций. Применение алгоритмов дает возможность строгого контроля над действиями учащихся.

Лекция 19 КОНЦЕПЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ИХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ (продолжение)

Процесс усвоения знаний – это всегда выполнение учащимися определенных познавательных действий. Вот почему при планировании усвоения любых знаний необходимо определить в какой деятельности (в каких умениях) они должны использоваться учениками – с какой целью они усваиваются. Учитель должен быть уверен, что учащиеся владеют всей системой действий, составляющих умение учиться.

Действия – это единица анализа деятельности учащихся. Учитель должен уметь не только выделять действия, входящие в различные виды познавательной деятельности учащихся, но и знать их структуру, функциональные части, основные свойства, этапы и закономерности их становления.

1.Структурный и функциональный анализ действий.

Любое человеческое действие всегда направлено на какой-то (материальный) предмет: плотник обрабатывает бревно, ученик перекладывает палочки при счете, ребенок смотрит на цветок. Но предметом действия могут быть и слова, и представления, и понятия. Например: ученик сравнивает слова «уж» и «червячок», чтобы ответить на вопрос «Какие из них длиннее?».Действие всегда целенаправленно. Ученик складывает два числа, чтобы получить их сумму; выделяет в слове звуки, чтобы найти гласные; определяет род, чтобы узнать надо ли писать в конце слова после шипящих мягкий знак. В результате выполнения действия всегда получают какой-то продукт, результат.

В действии выделяют три основные функции:

-ориентировочную,

- исполнительную,

- контрольно-корректировочную.

Центральной является ориентировочная основа действия (ООД). ООД – это та система условий, на которую реально опирается человек при выполнении действия.

Ученики часто недооценивают ориентировочную часть, спешат к исполнительной, т.е. к преобразованию предмета действия, к получению результата. Например при решении задачи, они не проанализировав условия, не наметив плана работы, спешат к выполнению действия.

(Задача: из шести спичек построить 4 равносторонних треугольника.

Два вида ошибок:

1.строят из половинок спичек, либо

2.строят треугольник на плоскости, тогда она не разрешима).

Контрольная часть направлена на проверку правильности результата ориентировочной части и исполнительной. В разных действиях и в разных условиях работы эти части представлены по-разному (копать землю и играть в шахматы). Корректировочная часть может не потребоваться, если действие выполняется успешно.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.