КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура УД
Предметное содержание УД Характеристики УД Понятие учебной деятельности (УД), ее основные характеристики Понятие учебной деятельности неоднозначно. В узком смысле (по Д.Б.Эльконину) – это ведущий тип деятельности в младшем школьном возрасте. В широком смысле (по С.Л.Рубинштейну) – деятельность субъекта по овладению обобщенными способами учебных действий и саморазвитию в процессе решения учебных задач, специально поставленных преподавателем, на основе внешнего контроля и оценки, переходящей в самоконтроль и самооценку. 1. УД специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач; 2. в УД осваиваются общие способы действий и научные понятия (а не житейские, которые были освоены до школы); 3. Общие способы действия предваряют решение задач (в сравнение с методом проб и ошибок); 4. УД ведет к изменениям в самом субъекте (совершенствование, формирование личности); 5. УД как активная форма учения ведет к изменениям психологических свойств и поведения обучающегося в зависимости от результатов его собственных действий; 6. УД имеет общественный характер по содержанию, по смыслу и по форме. - по содержанию: направлена на усвоение всех богатств культуры и науки, накопленных человечеством; - по смыслу: она общественно значима и общественно оцениваема; - по форме: т.к. соответствует общественно выработанным нормам обучения и протекает в специальных общественных учреждениях (школах, гимназиях, колледжах, институтах).
Как любая деятельность УД характеризуется: - субъектностью, - активностью, - предметностью, - целенаправленностью, - осознанностью имеет свою структуру и содержание.
Предмет любой деятельности, это то, на что направлена деятельность. Предметом УД может быть: - усвоение знаний, - овладение обобщенными способами действий, - приемы и способы учебных действий; - учебные программы и алгоритмы их усвоения. Средства и способы УД К средствам УД относят: 1. интеллектуальные действия, лежащие в основе познавательной и исследовательской деятельности (анализ, синтез, обобщение, классификация). 2. знаковые средства (таблицы, карточки, схемы и пр.), языковые, вербальные в форме которых осваивается знание, рефлексируется и воспроизводится индивидуальный опыт. 3. фоновые знания, в которые включается новое знание.
В учебном процессе с овладением ЗУН одновременно идет овладение средствами УД. Способы УД могут быть очень разнообразными, это ответ на вопрос: Как учиться? Каким способом получать знания? Они делятся на: - репродуктивные, - проблемно-творческие - исследовательско-познавательные. УД имеет структуру, состоящую из следующих компонентов: - мотивация, - учебная задача, - учебные действия, - контроль, переходящий в самоконтроль, - оценка, переходящая в самооценку. УД, как любой интеллектуальный акт характеризуется тем же строением, а именно: наличием мотива, плана (замысла программы), исполнением (реализацией), контролем. Мотивация является не только важнейшей характеристикой УД, но и самого субъекта этой деятельности. Она может быть внешней и внутренней по отношению к учебной деятельности, но всегда остается внутренней характеристикой личности, как субъекта этой деятельности. УД как совокупность побудителей, включает коммуникативно-побудительную потребность субъекта на фоне общей потребности достижения. Учебные ситуации и задачихарактеризуются тем, что учащийся получает задание на усвоение общего способа действия и цель его усвоения. Учащийся при этом поучает образцы и указания для нахождения общих способов решения задач отдельного класса.
Учебные действия – это действия учащихся по получению и нахождению научных понятий и общих способов действий для решений конкретных задач. Контроль преподавателя направлен на обобщение результатов учебных действий с заданными образцами. Контроль может переходить в самоконтроль субъекта учебной деятельности. Действия оценки фиксируют окончательное качество усвоения заданных научных знаний и общих способов решения задач. Внешние оценочные действия преподавателя переходят во внутренние – самооценку.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 864; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |