Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Силы и средства наблюдения и контроля состояния природной среды и опасных объектов

Силы и средства наблюдения и контроля состояния природной среды и опасных объектов организационно входят в состав Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды, Государственного комитета гидрометеорологии, Комитета по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике при МЧС, института Национальной Академии наук РБ, Министерства здравоохранения, Государственной лесной охраны Министерства лесного хозяйства, ветеринарной службы и станции защиты растений Министерства с/х и продовольствия; организации наблюдения и лабораторного контроля, а также профильных научно-исследовательских организаций республиканских органов государственного управления, осуществляющих контроль за состоянием окружающей среды.

Задачи этих сил являются:

- сбор и анализ информации о состоянии природной среды и опасных объектов;

- представление необходимых данных в органы повседневного управления ГСЧС при угрозе возникновения ЧС;

- прогнозирование и наблюдение за возникновением и развитием стихийных природных явлений, гидрометеорологической и экологической обстановкой;

- контроль за промышленной, экологической, радиационной и пожарной безопасностью, в том числе при строительстве и реконструкции объектов;

- проведение экологической экспертизы текущих и перспективных производств;

- контроль за использованием природных ресурсов и эксплуатацией природных объектов;

- прогнозирование и оценка экологических и социальных последствий стихийных бедствий, техногенных аварий и катастроф;

- прогнозирование появление и развития эпизоотий и эпифитотий.

Оперативное управление и информационное обеспечение ГСЧС .

Осуществляется информационно-управляющей системой, с состав которой входят:

- Республиканский центр управления и реагирования на ЧС при МЧС;

- центры оперативного управления областных и Минского городского управлений по ЧС;

- информационные центры (пункты управления) республиканских органов гос. управления, объединений (учреждений), подчинённых Правительству РБ;

- диспетчерские пункты (районные узлы связи, дежурно-диспетчерская служба) районов, городов и объектов.

Руководитель исполнительного и распорядительного органа области (г. Минска), района (города) в зависимости от обстановки, масштабов прогнозирования или возникшей ЧС устанавливает в границах производственной территории необходимый режим функционирования:

- режим повседневной деятельности - при нормальной обстановке;

- режим повышенной готовности – при ухудшении обстановки или получении прогноза о возможной ЧС;

- режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и во время ликвидации ЧС.

Руководство работами по ликвидации ЧС осуществляют КЧС и органы повседневного управления по ЧС соответствующих уровней при возникновении ЧС различного масштаба. При этом вышестоящая КЧС может взять на себя координацию или руководство работами по ликвидации этой ЧС и оказать необходимую помощь. При недостатке сил и средств могут привлекаться силы и средства других министерств и ведомств. При необходимости из состава КЧС могут формироваться оперативные группы МЧС и КЧС всех уровней.

В ГСЧС основными министерствами, несущими ответственность за предупреждение и ликвидацию ЧС является: МЧС, Минздрав, МВД, Минсельхозпрод, Минлесхоз, Минприроды и др.

Министерство по чрезвычайным ситуациям включает следующие основные подразделения:

- управление по ликвидации ЧС;

- управление ГО, государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС;

- управление пожаротушения;

- управление организацией функционирования ГСЧС и Национального Комитета по радиационной защите;

- организационно-аналитическое управление;

- управление государственного пожарного надзора;

- управление правового обеспечения и международных отношений;

- комитет по организации ликвидации аварий на ЧАЭС;

- научно-исследовательский институт пожарной безопасности и ЧС;

- Республиканский центр пропаганды и обучения населения.

Основными задачами МЧС являются :

- реализация государственной политики в сфере предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;

- руководство аварийно-спасательной службой ГСЧС;

- ведение гражданской обороны;

- разработка проектов государственных программ по защите населения и территорий от ЧС, их прогнозирование, предотвращение и ликвидация;

- организация оповещения руководящего состава, территориальных и отраслевых подсистем ГСЧС, КЧС, а также населения о возникших авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и информирование о ходе ликвидации их последствий;

- контроль, госэкспертиза и надзор за мероприятиями по предупреждению и ликвидации ЧС;

- организация специальной подготовки руководящих кадров, обучение населения способам защиты и действиям в ЧС;

- организация ликвидации аварий, катастроф, стихийных бедствий, тушение пожаров, спасение людей, координация работы республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, организаций по предупреждению и ликвидации ЧС.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Координирующие органы и их задачи | Организация ГО территорий и объектов экономики
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 230; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.