Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рассуждение

Описание

Описание отдельных предметов, описание животных Описание помещения, описание природы Описание действий, описание внешности человека Описание местности (улицы, города, родного края), архитектурных памятников.
Ответы на вопросы, заключенные в теме. Рассуждение на тему дискуссионного характера. Рассуждение, требующее раскрытия понятия.

Рассмотрим некоторые варианты проведения уроков по подготовке написания сочинения.

5 класс Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

1. Рассмотрите картину, почему она так названа?

- Что значит слово «лазурь»? (см. Толковый словарь учебника)

(светло-синий цвет, о безоблачном голубом небе)

- Какой февральский день изобразил художник? (солнечный, с безоблачным голубым небом)

- Рассмотрите небо: есть ли не нём оьлака, какого оно цвета вверху и на горизонте (лазоревое)

-Рассмотрите снег: много ли его, какого он цвета на солнце (сиреневый) и в тени (сапфировый)?

- Какова берёза на переднем плане картины: что можно сказать о цвете её ствола? (жемчужный)

- Ветвей? (коралловые)

- А цвет прошлогодней листвы на верхушке берёзы?

- Что можно сказать о других берёзках?

- Что виднеется на горизонте?

2. Составление плана сочинения:

1. Вступление (Передо мной репродукция картины… или Я смотрю на картину…).

2. Что изображено на картине? (опишите берёзки, снег, небо, горизонт)

3. Впечатление от картины (Чем понравилась вам она?)

Слова на доске: солнечный, лазоревое, коралловые, сапфировые, сиреневый.

5 класс Сочинение по картине П.П.Кончаловского «Сирень»

- Что изображено на картине?

- Какие у сирени кисти? (тяжелые, крупные, напоминающие гроздья винограда).

- Что напоминают цветы сирени? (маленькие звёздочки).

- Какая сирень на картине?

- Подберите синонимы к слову «красивая» - чудесная, изумительная, великолепная, роскошная, прекрасная, замечательная.

- Какого цвета сирень? (бледно-розовая, темно-красная, голубовато-сиреневая, белоснежный, фиолетовый, лиловый).

- Какие чувства вызывает у вас эта картина?

- Что вам захотелось, смотря на картину?

План

1. Сирень, её цвет, гроздья, листья.

2. Фон натюрморта.

3. Ваше отношение к картине.

Опорные слова: ч..десная, р..скошная, прекрасная, бледно-розовый, тёмно-красный, голубовато-сиреневый, ра..пространяет аромат, в..поминаем весну, ра..сыпала бе..порядочные кисти, вызывает раздумья.

5 класс Сочинение по картине К.Н. Кологривовой-Успенской «Не взяли на рыбалку»

- Где и когда происходит действие? (ранним утром, т.к. длинные тени от предметов)

- Кто изображен на картине?

- Опишите действующих лиц.

- Как вы думаете, почему мальчика не взяли на рыбалку? (он очень мал, на это указывают колёса трехколесного велосипед).

- Как художник показывает, что мальчик огорчён? (курица клюёт червяков в ведёрке, которое держит мальчик, а он этого не замечает, т.к. огорчен).

- Как вы назовете свой рассказ? («Не взяли!», «Не сдержали слова!», «Мужчины не плачут» и т.д.)

_Рассказ можно написать и от имени обиженного мальчика, и от имени других действующих лиц, и от имени автора.

Схема построения рассказа

1.Что было до момента, изображенного на картине.

2. Картина.

3. Что было после момента, изображенного на картине.

- Обязательно использовать диалог.

6 класс Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя»\

- Что изображено на картине (терраса дачи после дождя).

- Давно ли прошёл дождь и какой он был? (сильный, ливень).

- Что показывает на то, что дождь закончился недавно? (на переднем плане мокрая от дождя терраса, капли дождя на пионах, опрокинутый на столе стакан).

- Каким стал воздух после дождя, что можно почувствовать, находясь на веранде? (ощущение свежести).

- Какой тип речи вы будете использовать? (описание помещения).

План

1. Пейзаж Герасимова «После дождя».

2. Мокрая терраса:

а) стол;

б) цветы;

в) пол;

г) перила.

3. Задний план картины.

4. Моё впечатление от картины.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Повествование | Культура речи и стилистика
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.