Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок рассмотрения трудовых споров




Трудовые споры – это неурегулированные путем непосредственных переговоров разногласия между работником (работниками) и работодателем по поводу применения норм трудового законодательства, а также установления новых или изменения существующих условий труда.

В зависимости от сторон трудового спора все споры подразде­ляются на индивидуальные и коллективные споры.

Индивидуальный трудовой спор рассматривается комиссией по трудовым спорам и судом.

Комиссия по трудовым спорам (КТС) образуется в организации по инициативе любой из сторон трудовых отношений. КТС формируется из равного числа представителей работников и работодателя. Представители работников избираются на общем собрании трудового коллектива. Членами комиссии могут быть избраны любые работники независимо от занимаемой должности, выполняемой работы. Представители работодателя назначаются в комиссию руководителем организации. Для обеспечения деятельности КТС члены комиссии избирают председателя и секретаря, которые подготавливают материалы дела к слушанию, организуют заседания комиссии, отвечают за ведение протокола, оформляют решение комиссии. На председателя комиссии возложено также ведение заседаний КТС. Организационно-техническое обеспечение работы КТС возлагается на работодателя.

КТС не имеет права принимать к своему рассмотрению споры, которые отнесены к компетенции суда.

Работник может обратиться в КТС в трехмесячный срок, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

Если срок обращения в КТС пропущен, работник не лишается права обратиться за разрешением индивидуального трудового спора. В заявлении работник должен указать причину пропуска срока. В случае пропуска по уважительным причинам установленного срока КТС может его восстановить и разрешить спор по существу.

КТС обязана рассмотреть индивидуальный трудовой спор в течение десяти календарных дней со дня подачи работником заявления.

Заседание КТС считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов, представляющих работников, и не менее половины членов, представляющих работодателя.

Решение КТС подлежит исполнению в течение трех дней по истечении десяти дней, предусмотренных на обжалование. Решение КТС может быть обжаловано работником и работодателем в суд в десятидневный срок со дня вручения им копии решения КТС.

Непосредственно в судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям:

- работника - о восстановлении на работе независимо от оснований прекращения трудового договора, об изменении даты и формулировки причины увольнения, о переводе на другую работу, об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в заработной плате за время выполнения нижеоплачиваемой работы, о неправомерных действиях (бездействии) работодателя при обработке и защите персональных данных работника;

- работодателя - о возмещении работником вреда, причиненного организации;

- а также дела: об отказе в приеме на работу; лиц, работающих по трудовому договору у работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, и работников религиозных организаций; лиц, считающих, что они подверглись дискриминации.

 

Тема 4 Законодательство в области финансов

 

4.1 Финансовая деятельность государства: понятие и принципы. Характеристика финансовых правоотношений

Финансы - это экономическая категория, означающая систему экономических отношений по созданию, распределению и использованию государственных и муниципальных денежных средств.

Финансы выполняют распределительную и контрольную функции.

Сущность финансов как особой сферы распределительных отношений проявляется с помощью распределительной функции. Именно через данную функцию реализуется общественное назначение финансов - обеспечение каждого хозяйствующего субъекта необходимыми ему финансовыми ресурсами, используемыми в форме денежных фондов специального целевого назначения.

Объективно присущее финансам свойство, заключающееся в их способности «сигнализировать» о течении распределительного процесса, проявляется через другую их функцию - контрольную. Благодаря контрольной функции финансов государство получает информацию о том, как складываются пропорции в распределении денежных средств, насколько своевременно финансовые ресурсы поступают в бюджеты разных уровней и эффективно ли и по назначению они используются хозяйствующими субъектами.

Финансовая деятельность государства - это осуществление им функций по собиранию, распределению (перераспределению) и использованию денежных средств.

Финансовая деятельность государства осуществляется в соответствии с принципами, закрепленными в Конституции РФ:

- принцип федерализма - финансовая деятельность направлена на сочетание федеральных интересов с интересами субъектов РФ. При этом процесс дальнейшего расширения права субъектов РФ в отношении финансовой деятельности не должен нарушать основные конституционные положения, закрепляющие полномочия РФ как центра управления финансами.

- принцип законности выражается в том, что процесс создания, распределения и использования фондов денежных средств детально регламентируется нормами финансового права, соблюдение которых обеспечивается возможностью применения к правонарушителям мер государственного принуждения.

- принцип равноправия субъектов РФ в области финансовой деятельности. Каждый субъект РФ имеет равное право на получение от федерального центра финансовой помощи.

- принцип гласности проявляется в процедуре доведения до сведения граждан содержания проектов различных финансово-плановых актов, принятых отчетов об их выполнении, результатов проверок и ревизий финансовой деятельности.

- принцип плановости - финансовая деятельность государства базируется на основе целой системы финансово-плановых актов, структура которых, порядок составления, утверждения, исполнения закрепляются в соответствующих нормативно-правовых актах.

Финансовые отношения - это совокупность экономических отношений, возникающих при формировании, распределении и использовании фондов денежных ресурсов.

Основой финансовых отношений выступают следующие принципы:

- единство нормативно-правовой базы, денежной, кредитной и налоговой систем, унифицированность расчетов и платежей,

- сбалансированность между доходами и расходами,

- целевая направленность,

- организация во времени (направленность на долгосрочные перспективы).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 205; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.