Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Возможности и перспективы ВР

Полное погружение. В системах полного погружения используются специальные дисплеи, вмонтированные в надеваемый на голову шлем и дающие стереоскопический вид виртуального мира, который меняется при перемещении человека и поворотах головы. Отслеживая положение головы, система виртуальной реальности знает, куда смотрите, и подставляет соответствующее изображение.

В помещении. Стереоскопический монитор или проектор создает объемное изображение при одевании стерео очков. Виртуальный мир становится полноразмерным.

Через окно. Стандартный монитор компьютера или проекционное устройство открывает окно в виртуальный мир, который представляется лежащим по другую сторону экрана. Такое впечатление дают игры с имитацией полета или DOOM-подобные игры.

Уровни погружения в ВР

ВР и Internet

 

Каковы перспективы появления 3D интерфейса у глобальной информационной сети Internet. В настоящее время серьезной причиной отсутствия перехода с 2D на 3D в сети это отсутствие 3D контента (отсутствие «критической массы» 3D контента, после которой потребность использовать именно 3D браузер, становится обязательным условием». Сейчас имеются лишь небольшое количество сайтов, в том числе и отечественных, использующих 3D графику, для просмотра которой требуется 3D браузер.

Еще одной причиной отсутствия виртуального Internet - это коммуникации. Пропускная способность сетей используемых для передачи данных при online общении является весьма существенным ограничителем для разработчиков web 3D интерфейса. Что бы чувствовать себя комфортно необходимо наличие DSL модема. Радикальные изменения пропускной способности Internet предвидятся лишь после внедрения протокола IPv6 (Internet - 2), реально представленного сегодня лишь шведско-финской TeliaSonera, японской NTT и американской World-com. При чем эта услуга доступна всего лишь 200 тысячам пользователям в мире. В то время как общее число активных пользователей Internet составляет сегодня около 1 млрд.

Если говорить о тенденциях, то:

Во-первых, в отличие от уже существующей сети Internet(WEB), WEB 3D будет развиваться структурировано. Поскольку WEB возник достаточно хаотично, на всевозможных текстах и фотографиях, то трехмерный WEB будет основан в первую очередь на различных руководствах и пособиях. Дело в том, что подавляющее большинство инструкций сегодня, по фотоаппарату, по стиральной машинке, по любой бытовой технике делается в CAD, что существенно удешевляет процесс 3D визуализации. Так как взять эту информацию из CAD и разместить в WEB очень легко, сейчас разрабатывается инструментарий, позволяющий автоматически получить из CAD не только 3D изображение, но и текст.

На скорейшее появление WEB 3D интерфейса могут повлиять следующие факторы:

· насыщение Internet приложениями на основе VRML и его клонов

· продвижение в сети Internet различных 3D chats

· совершенствование online версий компьютерных игр

· увеличение пропускных способностей сетевых коммуникаций, используемых для обмена данными

 

 

Прежде всего - это разнообразные тренажеры, то есть возможность более эффективной подготовки специалиста, причем в более короткие сроки и в более реальной обстановке. Затем, расширение профессиональных возможностей за счет аккумуляции профессионального опыта и обретения новых способностей видения, слышания, ощущения. Значительная область приложения виртуальных реальностей - создание новых коммуникационных возможностей, новых способов управления на расстоянии (виртуальное присутствие в другом месте, виртуальное общение на расстоянии, управление «виртуальным производством» и т.д.). Использование виртуальной реальности может привести к более эффективным способам вычислений. Операционные системы будут переориентированы вскоре на трехмерные объекты.

Конструкторское бюро «Сухой», проявляет заинтересованность в разработке 3D инструкций на целом ряде восточных языков. В основном для стран, куда продается их продукция. Наличие изображенного в 3D формате процесса сборки, разборки, замены комплектующих, это на столько наглядно, что знания технических терминов практически не требуется. Кроме производителей самолетов в военной отрасли, 3D визуализация так же весьма востребована флотом. В частности «Адмиралтейские верфями» заказывают инструкции в 3D формате подводной лодке для солдат срочной службы, которых нужно обучить качественно и в краткие сроки. Кроме того, по спутнику можно передать необходимую инструкцию в случае чрезвычайных обстоятельств. Аналогично обстоят дела и с космической станцией. Космонавты на орбите по пол года находятся, а им доставляют новое оборудование, которым надо в сжатые сроки научиться пользоваться.

Многими обсуждаются перспективы использования виртуальных сред в образовательных целях и в сфере коллективной работы с компьютером (например, в телеконференциях).

Использование системы ВР открывает новые методические возможности в процессе формирования:

· умений и навыков осуществления деятельности по проектированию предметного мира;

· умений и навыков осуществления художественной деятельности - деятельность, в процессе которой создается и воспринимается произведение искусства;

· абстрактных образов и понятий, предоставляя обучаемому инструмент моделирования изучаемых объектов, явлений как окружающей действительности, так и тех, которые в реальности невоспроизводимы.

Некоторые проблемы

Во-первых, до сих пор еще не удалось создать дешевую и эффективную систему для использования виртуальной реальности. Все системы, позволяющие создать хоть какое то подобие виртуальной реальности, которые включают в себя сенсорные перчатки или даже целые костюмы для путешествия по виртуальному миру, стоят слишком дорого. Кроме технических недостатков, есть и другие факторы, влияющие на распространение систем виртуальной реальности. Так, до сих пор не ясно, какое влияние оказывают эти системы на здоровье - в частности, на зрение. Дело в том, что глазные мышцы не способны длительное время находится в напряжении.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Возможности и перспективы ВР | Математические модели проектируемых объектов в САПР
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.