КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рыночные структуры и поведение фирмыИздержки в долгосрочном периоде Издержки в краткосрочном периоде времени Издержки производства. Их виды.
Затраты фирмы, связанные с производством продукции, называют издержками производства. Различают явные и альтернативные издержки производства. Явные издержки – это денежные затраты фирмы, связанные с приобретением ресурсов, не принадлежащих фирме. Явные издержки отражаются в бухгалтерской отчетности и количественно совпадают с бухгалтерскими издержками. Сумма всех явных издержек образует себестоимость продукции. Если из рыночной цены вычесть себестоимость, то получим бухгалтерскую прибыль. Альтернативные издержки – это потенциальный доход, который фирма могла бы получить от альтернативного использования ресурса.
Э.И. (экономические издержки) = Я.И. + А.И. Э.П. (экономическая прибыль) = P – Э.И.
В краткосрочном периоде фирма несет постоянные, переменные и валовые издержки. Постоянные издержки FC не зависят от объема выпуска фирмы. Они возникают даже тогда, когда фирма ничего не производит. Переменные издержки VC растут с ростом объема выпуска. Валовые издержки (общие издержки) TC=FC+VC сумма постоянных и переменных издержек.
Различают средние постоянные, средние переменные и средние валовые издержки. Средние постоянные AFC = FC/Q – это постоянные издержки, приходящиеся на единицу выпуска продукции. Средние переменные издержки AVC = VC/Q – переменные издержки, приходящиеся на единицу выпуска продукции. AVC = Lw/Q=w/AP, где w - зарплаты
Средние валовые издержки ATC = TC/Q = AFC+AVC – валовые издержки, приходящиеся на единицу выпуска продукции. Предельные издержки - дополнительные издержки, приходящиеся на единицу переменного фактора. MC = deltaTC/deltaQ
В долгосрочном периоде времени все издержки переменные.
Функция долгосрочных средних издержек состоит из точек минимума краткосрочных средних издержек для данного объема выпуска.
Предприниматель занимается индивидуальной трудовой деятельностью – вяжет и продает свитеры. Стоимость шерсти составляет 2000р./мес. Вязальная машина обошлась предпринимателю в 6000р, однако, он предполагает использовать ее в течение 2х лет. Выручка от месячной реализации продукции равна 3300р, налог на прибыль: 30%. Предпринимателю предлагают пойти работать на фабрику с заработной платой 700р/мес. без учета 12% подоходного налога. Определить явные и альтернативные издержки, а также экономическую прибыль.
1. Характеристика рынка совершенной конкуренции. Поведение фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах времени. 2. Характеристика рынка монополии. Определение цены и объема выпуска в условиях монополии. 3. Естественная монополия, принципы государственного регулирования естественной монополии 4. Характеристика рынка олигополии. Модели поведения олиополистических фирм. 5. Характеристика рынка монополистической конкуренции. Определение цены и объема выпуска фирмы.
1 Для рынка совершенной конкуренции характерны следующие черты: 1. В отрасли функционирует большое количество малых фирм. 2. Фирмы производят однородную продукцию. 3. Фирма «соглашается» с ценой отрасли. 4. Отсутствие барьеров для входа в отрасль. Отрасль
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 230; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |