КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные понятия и закономерности развития техники
Цели и задачи курса ТЕЛЕВИДЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Баскир, И.Н. Синхронизация в телевидении. / И.Н Баскир., И.Л. Людмирский. - М.: Радио и связь, 1986. – 156с. 2. Бриллиантов, Д.П. Портативные любительские телевизоры / Д.П.. Бриллиантов -М.: Высшая школа, 1991. – 235с. 3. Бродский, М.А. Переносные телевизоры / М.А. Бродский. - М.: Радио и связь, 1988, - 188с. 4. Бурлянд, В.А. Советская радиотехника и электросвязь в датах / В.А. Бурлянд, В.Е. Володарская, А.В. Яроцкий.- М.:Связь, 1975.- 191с. 5. Быков, Р.Р. Теоретические основы телевидения: Уч. для вузов / Р.Р. Быков. -М.: Высшая школа, 1995. 6. Добровольский, Е.Е. Основные направления научно-технического прогресса радиосвязи, радиовещания и телевидения / Е.Е. Добровольский.- М.:Связь, 1974.- 56с. 7. Домбругов, Р.М. Телевидение / Р.М. Домбругов. – Киев: Выcшая школа, 1988. – 213 с. 8. Егоров, В. Терминологический словарь телевидения: основные понятия и комментарии / В. Егоров. - Издательство: Ин-т повыш. квалификации работников телевидения и радиовещания, 1997. 9. Кривошеев, М.И. Перспективы развития телевидения / М.И. Кривошеев. - М. Радио и связь, 1982. –143 с. 10. Резников, М.Р. Радио и телевидение вчера, сегодня, завтра / М.Р. Резников.- М.:Связь,1977.-95с. 11. Талызин, Н.В. Связь, телевидение, радиовещание // Радио.- 1976.- №3.- С.1-3. 12. Телевидение / В.Е. Джакония, А.А. Гоголь, Я.В. Друзин и др. – М.: Радио и связь, 1997. – 640 с 13. Телевидение: учебник для ВУЗов / под ред. В.Е. Джаконии, 2002, -640 с. 14. Телевидение: учебное пособие для ВУЗов / под ред. Р.Е. Быкова, 1988, -248 с. 15. Айсберг, E. Телевидение? Это очень просто / E. Айсберг, 1967, -192 с. 16. Цветное телевидение? Это почти просто// Айсберг E., 1975, -121 с. 17. Шамшин В.А. Телевидение.// Электросвязь.- 1975. - №9.- С.1.
Учебное издание
ЕВДОКИМОВ Алексей Олегович УЛЬРИХ Олег Карлович
Конспект лекций
Редактор _______________________
Компьютерный набор и верстка А. О. Евдокимов
Оформление обложки
Подписано в печать _______ Формат Бумага офсетная. Печать офсетная. Усл. печ. л. ___ Уч.-изд.л. ____ Тираж _____ экз. Заказ № ____________
Марийский государственный технический университет 424000 Йошкар-Ола, пл. Ленина, 3
Редакционно-издательский центр Марийского государственного технического университета 424006 Йошкар-Ола, ул. Панфилова, 17 Цели учебного курса: сформировать целостное представление о развитии техники; структурировать информационное поле о достижениях человеческой мысли в различные периоды истории; показать взаимосвязь и взаимообусловленность проблем, решаемых специалистами различных специальностей. Задачи учебного курса: научить грамотно оценивать события истории техники; научить пользоваться основными источниками по истории науки и техники; научить системному подходу в оценке развития любой научной дисциплины. Курс включает 27 лекций и 9 практических занятий. Экзамен. По современному определению, техника (от гр. techne - искусство, мастерство) – это совокупность средств человеческой деятельности, созданных для осуществления процессов производства и обслуживания непроизводственных потребностей общества. В ней материализованы знания и производственный опыт, накопленные человечеством в процессе развития общественного производства. В более узком и собирательном смысле под техникой подразумеваются машины, механизмы, приборы, устройства, орудия той или иной отрасли производства. Этот термин часто употребляется также для совокупной характеристики навыков и приемов, используемых в какой-либо сфере человеческой деятельности, и является синонимом мастерства. Часто в понятие техники и в объекты технических наук включается также технология (от гр. techne + logos - слово, учение) - совокупность производственных процессов в определенной отрасли производства, а также описание способов производства. Дело в том, что техника и технология, образно говоря, это два колеса на единой оси повозки, на которые опирается любое производство.
Объектом истории техники является в первую очередь сама техника, поэтому ее можно определить как науку, изучающую закономерности развития техники в условиях различных общественно-экономических формаций. Изучая структуру и свойства техники, история техники носит характер технической науки, а изучая развитие техники и исследуя влияние общественных условий на ее развитие, она носит характер общественной науки - в этом состоит дуализм истории техники как науки. Техника, являясь элементом производительных сил, неразрывно входит в способ производства и производственные отношения, поэтому сведение техники только к средствам труда не раскрывает полного содержания этого термина. Техническая деятельность человека не является изолированной и узкоспециализированной, ибо при разработке любых объектов техники необходимо учитывать целый ряд не только технических, но и экономических, экологических, эстетических и иных социальных требований, определяемых той областью материального производства, где техника создается, и той сферой общественной жизни, где она используется. Вся история материального производства является вместе с тем историей познавания всех его сторон, ибо без соответствующих знаний было бы невозможным как развитие и совершенствование предметов и средств труда, так и процесса трудовой деятельности. По мере развития производства не только существенно меняется техника, но и все более возрастают положение и роль науки в общественном производстве, которая все больше сращивается с техникой и становится ведущим фактором. Система «человек - техника», занимает центральное место в технологическом способе производства, и от характера и взаимосвязей элементов этой системы зависят их роль и положение в производственном процессе. С этой точки зрения, в развитии техники можно выделить три типа: инструментализация, механизация и автоматизация.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |